Приложения
Страница 8

В организации своей работы приют руководствуется нормативными и правовыми документами, а также методическими рекомендациями, разрабатываемыми органами, осуществляющими социальную защиту населения.

В приют принимаются дети и подростки:

· оставшиеся без попечения родителей;

· нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;

· испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;

· проживающие в неблагополучных семьях;

· подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

· отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прием, содержание и выпуск лиц, находящихся в приюте, осуществляются в соответствии с Порядком приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 года № 4[32].

Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного опьянения, психических больных, совершивших преступления.

Приют осуществляет различные формы патронажа над нуждающимися в социальной помощи несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в приюте.

Несовершеннолетние не привлекаются к принудительному труду.

Анализ и обобщение опыта деятельности интернатных учреждений, направленной на адаптацию их выпускников в социум показывает, что в целом данная работа осуществляется с положительным результатом. Она в основном направлена на усвоение детьми знаний и умений практического характера. Однако – это необходимо, но не достаточно. Знания и умения практического характера не могут гарантировать эффективность в самореализации ребенка в социуме гораздо большего масштаба, чем приют. Для их наиболее полной реализации необходим опыт реальных взаимоотношений с обществом на различных уровнях и в различных ситуациях. Существующие модели и программы подготовки детей в интернатных учреждениях к жизни в социуме, отвечают потребностям и специфическим особенностям таких детей. Однако условия современной действительности требуют от них высокой личной активности, обладания умениями и навыками для самореализации, высокой компетентности в различных областях деятельности, проявления самостоятельности в решении значимых задач. Выполнение этих требований позволит выпускникам интернатов стать полноправными членами общества и занять достойное место в нем[33].

Согласно Х. Христозову[34], факторы, обуславливающие расстройства поведения, ведущим проявлением которых является социальная дезадаптации, могут быть подразделены на следующие:

· болезненное усиление влечений в результате органических мозговых или конституционально обусловленной неполноценности, что ведет к различным изменениям влечений, достигающих иногда степени глубоких, несовместимых с правилами социальной среды, извращениями;

· отсутствие авторитета воспитателей в условиях противоречивых морально-эстетических и общественных норм поведения родителей;

· реакция протеста, возникающая в результате несправедливого отношения со стороны родителей или воспитателей;

· неразрешимые личностные конфликты.

По данным некоторых исследований приютские дети проживают совершенно другой путь развития, чем дети из благополучных семей; они переносят множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Всё пережитое детьми в любом возрасте не проходит бесследно, а оставляет свой след, на психическом развитии ребёнка (см. таб. 1)[35].

Таблица 1

Ситуация в семьях детей попавших в приют

Кол-во

Лишение род. прав

Нет

Умерли

В тюрьме

Бомж

Не живёт с семьёй

Мать

180

23

3

21

1

2

4

Отец

76

11

43

37

8

1

2

Отчим

20

3

2

Опекун

4

Дядя

2

Тётя

1

1

Сожитель

1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Подобные статьи:

Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
В настоящее время в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4» обучается 1288 детей (самая большая школа в Шпаковском районе). Из них 17 детей находятся под опекой и попечительством. Это дети ...

Социальные, психологические и экономические мотивы брачно-семейных отношений
Под браком понимается исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения, как в правовом, так и морально-этическом плане. Можно сказать, что брак - это правовая форма, че ...

Проблемы религии
На протяжении многих веков религия выступает составной частью системы отношений любого общества, являясь необходимым элементом общественной жизни. Она выполняет ряд важных функций, и одной из них является мировоззренческая, или смыслопола ...