В организации своей работы приют руководствуется нормативными и правовыми документами, а также методическими рекомендациями, разрабатываемыми органами, осуществляющими социальную защиту населения.
В приют принимаются дети и подростки:
· оставшиеся без попечения родителей;
· нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;
· испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;
· проживающие в неблагополучных семьях;
· подвергшиеся физическому или психологическому насилию;
· отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием, содержание и выпуск лиц, находящихся в приюте, осуществляются в соответствии с Порядком приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 года № 4[32].
Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного опьянения, психических больных, совершивших преступления.
Приют осуществляет различные формы патронажа над нуждающимися в социальной помощи несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в приюте.
Несовершеннолетние не привлекаются к принудительному труду.
Анализ и обобщение опыта деятельности интернатных учреждений, направленной на адаптацию их выпускников в социум показывает, что в целом данная работа осуществляется с положительным результатом. Она в основном направлена на усвоение детьми знаний и умений практического характера. Однако – это необходимо, но не достаточно. Знания и умения практического характера не могут гарантировать эффективность в самореализации ребенка в социуме гораздо большего масштаба, чем приют. Для их наиболее полной реализации необходим опыт реальных взаимоотношений с обществом на различных уровнях и в различных ситуациях. Существующие модели и программы подготовки детей в интернатных учреждениях к жизни в социуме, отвечают потребностям и специфическим особенностям таких детей. Однако условия современной действительности требуют от них высокой личной активности, обладания умениями и навыками для самореализации, высокой компетентности в различных областях деятельности, проявления самостоятельности в решении значимых задач. Выполнение этих требований позволит выпускникам интернатов стать полноправными членами общества и занять достойное место в нем[33].
Согласно Х. Христозову[34], факторы, обуславливающие расстройства поведения, ведущим проявлением которых является социальная дезадаптации, могут быть подразделены на следующие:
· болезненное усиление влечений в результате органических мозговых или конституционально обусловленной неполноценности, что ведет к различным изменениям влечений, достигающих иногда степени глубоких, несовместимых с правилами социальной среды, извращениями;
· отсутствие авторитета воспитателей в условиях противоречивых морально-эстетических и общественных норм поведения родителей;
· реакция протеста, возникающая в результате несправедливого отношения со стороны родителей или воспитателей;
· неразрешимые личностные конфликты.
По данным некоторых исследований приютские дети проживают совершенно другой путь развития, чем дети из благополучных семей; они переносят множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Всё пережитое детьми в любом возрасте не проходит бесследно, а оставляет свой след, на психическом развитии ребёнка (см. таб. 1)[35].
Таблица 1
Ситуация в семьях детей попавших в приют |
Кол-во |
Лишение род. прав |
Нет |
Умерли |
В тюрьме |
Бомж |
Не живёт с семьёй |
Мать |
180 |
23 |
3 |
21 |
1 |
2 |
4 |
Отец |
76 |
11 |
43 |
37 |
8 |
1 |
2 |
Отчим |
20 |
3 | | |
2 | | |
Опекун |
4 | | | | | | |
Дядя |
2 | | | | | | |
Тётя |
1 | | |
1 | | | |
Сожитель |
1 | | | | | | |
Подобные статьи:
Цель и задачи курса
В настоящее время в высших учебных заведениях России изучается целый цикл гуманитарных наук, включающий в себя: историю Отечества, философию, экономическую теорию, политологию, социологию и культурологию. Необходимость введения курса куль ...
Функции конфликта
Ясно, что конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Если противоположные силы, их интересы вызывают напряжение, переходящее в открытое противоборство, то, естественно, этому противоборству рано или поздно должен прийти ...
Соотношение фактов демографического потенциала и роста экономики в России в
XXI веке
В период экономического кризиса и связанной с ним депопуляции населения (в 90-е годы прошлого столетия) наша страна по показателям экономической мощи и экономического развития оказалась отброшенной назад на 15–20 лет, её доля в мировом пр ...
|