Приложения
Страница 11

социальные работники учреждений, в которых воспитываются дети, оказавшиеся без родителей, отмечают, что бывает очень трудно найти подходящие методы для работы с такими детьми. Имеющиеся практические материалы часто не могут быть использованы и работе с детьми, так как детям невозможно справиться с предлагаемыми заданиями, с которыми хорошо справляются дети из благополучных семей. Нередко дети не понимают смысла предлагаемых заданий, они им не интересны, у них отсутствуют интеллектуальные навыки решения заданий, они не получают удовольствия от сделанной работы, и, как правило, такая работа оказывается малоэффективной.

Но можно выделить наиболее эффективные виды и формы работы с детьми от 3 до 18 лет, которые могут лежать в основе составления реабилитационных и психокоррекционных программ. При работе с такими детьми и подростками следует относиться к ним как к личностям и учитывать те условия, в которых они воспитывались.

В целом следует подчеркнуть, что защита прав детей в России находится далеко не на требуемом уровне. Несмотря на множество принятых правовых норм, несмотря на формальное признание Российской Федерацией необходимости выполнения Конвенции о правах ребенка, положение с безнадзорностью, беспризорностью, наркоманией, преступностью среди несовершеннолетних остается, мягко говоря, неудовлетворительным. И очевидно, что все эти проблемы имеют одну-единственную причину: в России систематически нарушаются права ребенка[38].

Интернатное учреждение в первую очередь ориентировано для наиболее полного обеспечения своих воспитанников. Одной из актуальных проблем, которая возникает у выпускников таких учреждений, является проявление самостоятельности и успешная адаптация в общество, наравне с другими его членами. Данная проблема характерна для школ-интернатов всех видов.

1Россия в цифрах, 2003: Краткий статистический сборник – М.: Госкомстат России, 2003. – С. 398.

2 Холостова Е.И. Сущность участковой социальной службы и ее место в современной деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних // Проблемы содержания и организации участковой службы. Инновационные технологии социального обслуживания населения (опыт районов Московской области). – М.: Министерство социальной защиты населения Московской области, 2007. – С.5.

3 Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей». В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

[4] Социологический энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. С. 110.

[5] Савчук С.И. Социальное управление: базовые понятия. Монография. -Н.Новгород: ННГАСУ, 2001. С. 15.

[6] Сайтханов А.Ф. Школа Доброты и Радости. Педагогические аспекты социальной реабилитации – Уфа: Изд-во МГОПУ. – 2005. – С. 12.

[7] Франчук В. И. Теоретико-методологические основы общей теории социальных организаций, -М., МГСУ, 2002. С. 48.

[8] Потапов, С.Н. Современные стратегии управления трудовым поведением. – М.: изд-во МОСУ, 2005. С. 84.

[9] Панов A.M. Социальное развитие и социальная работа: проблемы и возможности на рубеже XXI века//Работник социальной службы. 1999. № 1-2. С. 37.

[10] Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / П. Я. Циткилов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 405-406.

[11] Тропина Л.И. Создание комплексной системы профилактики и правосудия в отношении несовершеннолетних, отработка ювенальных технологий на территории Московской области // Вопросы ювенальной юстиции, 2006, N 4.

[12] Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. С. 208.

[13] Курбатов В.И. Социальная работа. – Ростов-на-Дону, 2007. С. 160.

[14] Иванов В.Н. Социология в системе научного управления обществом. М., 1984; Поспелов Д.Е. Ситуационное управление. М., 1986; Проблемы интенсификации и диагностики нововведений. Труды семинара. М., 1984; Пригожин А.И. Указ. соч.; Прохоров Ю.А. Социологические проблемы инновационной диагностики. М., 1990; и др.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Подобные статьи:

Антропологический материализм Л. Фейербаха
Жизнь Фейербаха как обычно жизнь новатора, была трудной. «…Истина, - писал он, оглядываясь на весь пройденный историей путь научной мысли, - является в мир не в блеске декорации, не в сиянии тронов, не под звуки труб и литавр, а в тишине ...

Становление основ социальной работы в отечественной пенитенциарной системе
Деятельность уголовного судопроизводства и исправительных систем строится на основе общих философских принципов: возмездие, возмещение, общее устрашение, устрашение отдельного лица, перевоспитание, превентивные меры, воздаяние по заслугам ...

Ответственности супругов
Хочется напомнить, что любовь — это не просто чувства и добрые мысли и намерения, но действие, движение и исполнение обязанностей, направленное на благо другого. "В оригинальном греческом тексте слова, использованные для описания люб ...