Приложения
Страница 6

89. Образование

1) Н/среднее

2) Среднее (общее или специальное)

3) Высшее и н/полное высшее

Приложение 2

Понятие и специфика функционирования детских интернатных учреждений

Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей наиболее развитые и наиболее широко используемые в нашей стране. Это обусловлено с одной стороны коллективистским образом жизни советских граждан на протяжения более чем 70 лет, а также возможностью страны с государственным регулированием экономики с наименьшими затратами обеспечить минимальную прожиточную норму наибольшему числу детей. На сегодняшнее время по данным Министерства образования проживание содержание одного ребенка в детском доме, обходится примерно в два раза дороже выплат, гарантируемых государством на содержание ребенка в приемной семье.

Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям-сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического или психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3-х лет, дети с дефектами физического или психического развития до 4-х лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Всего в стране 249 дома ребенка, в которых воспитывается 19,3 тыс. детей. Основная деятельность дома ребенка - воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.

Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причин), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднение в их содержании и воспитании. Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа.

Школа-интернат - государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или обучении. Различают несколько типов интернатов:

· интернаты с общеобразовательной программой для детей без серьезных проблем в личностном развитии;

· вспомогательные интернаты для детей с легкой степенью олигофрении и задержкой психо-речевого развития (эти интернаты, как и первые, находятся в ведении Министерства образования);

· интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социальной защиты. В последние годы стали появляться интернаты для одаренных детей, оставшихся без попечения родителей.

Центры временного содержания - форма временного устройства ребенка, организуемая с целью оказания ему экстренной специализированной помощи.

Приют – государственное специализированное учреждение системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной ситуации. Приюты создаются также общественными организациями. Приют – учреждение временного пребывания ребенка. Главными задачами сотрудников приюта являются: оказание детям психолого-педагогической поддержки, их социализация, а также – определение дальнейшей судьбы ребенка. Вид помощи, оказываемой в приюте, зависит от типа приюта.

Приют общего типа (открытый) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультаций, определяется организаторами конкретного приюта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подобные статьи:

Определение цели социологического исследования
Цель конкретного социологического исследования — общая его направленность, проект действия, определяющие характер и системную упорядоченность различных актов и операций. Цель социологического исследования определяет преимущественную орие ...

Понятие социальных общностей
Социальные общности – это относительно устойчивые совокупности людей, отличающихся более-менее сходными условиями и образом жизни, сходными интересами. Общества различных типов – это формы совместной жизнедеятельности. Общности бывают: ...

Основные подходы к социологическому анализу
При социологическом анализе общества наблюдаются две традиции, два подхода: макро – и микросоциологический. Макросоциологический, или органистический, подход предполагает, что общество – единое целое, структурированное на части, и метод, ...