89. Образование
1) Н/среднее
2) Среднее (общее или специальное)
3) Высшее и н/полное высшее
Приложение 2
Понятие и специфика функционирования детских интернатных учреждений
Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей наиболее развитые и наиболее широко используемые в нашей стране. Это обусловлено с одной стороны коллективистским образом жизни советских граждан на протяжения более чем 70 лет, а также возможностью страны с государственным регулированием экономики с наименьшими затратами обеспечить минимальную прожиточную норму наибольшему числу детей. На сегодняшнее время по данным Министерства образования проживание содержание одного ребенка в детском доме, обходится примерно в два раза дороже выплат, гарантируемых государством на содержание ребенка в приемной семье.
Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям-сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического или психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3-х лет, дети с дефектами физического или психического развития до 4-х лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Всего в стране 249 дома ребенка, в которых воспитывается 19,3 тыс. детей. Основная деятельность дома ребенка - воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.
Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причин), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднение в их содержании и воспитании. Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа.
Школа-интернат - государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или обучении. Различают несколько типов интернатов:
· интернаты с общеобразовательной программой для детей без серьезных проблем в личностном развитии;
· вспомогательные интернаты для детей с легкой степенью олигофрении и задержкой психо-речевого развития (эти интернаты, как и первые, находятся в ведении Министерства образования);
· интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социальной защиты. В последние годы стали появляться интернаты для одаренных детей, оставшихся без попечения родителей.
Центры временного содержания - форма временного устройства ребенка, организуемая с целью оказания ему экстренной специализированной помощи.
Приют – государственное специализированное учреждение системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной ситуации. Приюты создаются также общественными организациями. Приют – учреждение временного пребывания ребенка. Главными задачами сотрудников приюта являются: оказание детям психолого-педагогической поддержки, их социализация, а также – определение дальнейшей судьбы ребенка. Вид помощи, оказываемой в приюте, зависит от типа приюта.
Приют общего типа (открытый) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультаций, определяется организаторами конкретного приюта.
Подобные статьи:
Агенты социализации
Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации.[5, 14стр] Во всех культурах
семья
является для ребенка основным социализирующим агентом. Однако на более поздни ...
Агломерация как фактор развития монопрофильных городских образований
На современном этапе для России характерными становятся глокализационные процессы. Прошла волна референдумов, объединяющих субъекты Российской Федерации, часть регионов страны начинает жить в тренде агломераций. В Иркутской области агломе ...
Социальные институты: характеристика и общая проблема
Социальный институт – нормативно регулируемая совокупность. Общество поддерживает его деятельность путем капиталовложений и подготовкой кадров, и социальный институт всегда объективирован, структурирован, функционален. Успех его деятельно ...
|