Работа с агрессивными, вечно всем недовольными, предпочитающими одиночество детьми может быть построена в несколько этапов: первый — “накопление согласий”; второй — поиск нейтральных интересов и увлечений подростка, создание условий для контакта; третий — анализ сообщений подростка о себе с принятием их на веру; четвертый — выяснение качеств личности, которые он не принимает; пятый — совместные действия воспитателя и воспитанника по взаимному соглашению, построенные на взаимодоверии.
Положительные качества ребенка, которые выявляет работник, являются ориентиром в воспитательной работе, так как, опираясь только на них, он может создать нормальные взаимоотношения с детьми в приюте. Вера в ребенка восстанавливает у него чувство самоуважения, собственного достоинства. В приютах, центрах реабилитации больше всего беспокойства вызывают дети с так называемым синдромом гиперактивности. Они подвижны, как ртуть, суетятся, торопятся, не могут задержать внимание на несколько минут. У них хорошие интеллектуальные данные, но они не справляются с заданиями учителя, считая их скучными и однообразными. Они вспыльчивы и раздражительны, что приводит к конфликтам со сверстниками. Эти дети — результат психологической и физической перегрузки в обществе. Для подобных детей создаются индивидуальные программы реабилитации, которые включают психологическую, медицинскую и педагогическую помощь.
Ученые разработали общие рекомендации в работе с такими детьми понимать трудности гиперактивных детей; применять только положительные воздействия, избегать наказаний; включать ребенка в общие дела; укреплять веру в себя, давая доступные задания; создать условия для отдыха и спорта; развивать интерес к деятельности; разработать правильный режим, предусматривающий достаточное пребывание на воздухе, полноценный сон, развитие гигиенических навыков. Одним из приемов воспитания является оценка поведения подростка. Важно, чтобы она совпадала с мнением, как детей, так и взрослых, т.е. была объективной.
Объективная оценка взрослыми успехов ребенка способствует формированию у него правильной самооценки, что способствует его более быстрой адаптации в приюте. У ребенка развиваются уверенность в себе, самоуважение, чувство собственного достоинства. Большую роль в социальной реабилитации воспитанников приюта играет их вовлечение в трудовую деятельность. Труд помогает наладить отношения со сверстниками, приобрести трудовые навыки, способствует развитию самостоятельности, организованности, формирует уважительное отношение к продуктам труда. В современных центрах реабилитации воспитанники включаются в самые разнообразные виды труда.
Стимулом в работе является оплата труда. В практике приютов распространено самообслуживание, ребята выполняют ремонтные работы, различные виды сельскохозяйственного труда. Труд выполняет воспитательную функцию при условии, что он посилен, а результаты труда имеют общественную или личную пользу. В процессе труда решаются проблемы общения, сотрудничества, обучения профессии. Реализация продуктов труда, заведение сберегательных книжек, лицевых счетов требуют от работника организационных умений и контроля.
Важную воспитательную роль в приюте играет библиотека. Работа детей с книгой — метод приобщения их к знаниям, ступень возвращения их в школу. Распорядок жизни приюта как метод воспитания дисциплины должен иметь гибкие формы, особенно на первом этапе пребывания детей в приюте.
Подобные статьи:
Гражданский брак как форма брачно-семейных отношений
Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак – легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье члено ...
Интенсификация социокультурного времени как одна из задач органов местного
самоуправления
Понятие социокультурного времени зародилось на ранних стадиях человеческой истории, в период формирования особой пространственной среды. Д.И. Аксеновский упоминает, что уже тогда формируются пространственные сферы значимые для человека. Т ...
Приложения
Таблица 1
Причины смерти
болезни системы кровообращения
несчастные случаи, отравления и травмы
Новообразования
болезни органов дыхания
инфекционные и паразитарные болезни
болезни органов пищеварения
Российск ...
|