· стойкая привычка к “уличному” образу жизни, бродяжничеству;
· потребность в употреблении алкоголя, токсических веществ, курении (у многих воспитанников наблюдается зависимость от данных веществ);
· желание увидеть родителей или родственников.
Приют не является заведением строгого режима, не имеет системы строгого надзора, дети посещают школу, районную поликлинику, выезжают в театры и участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях. В то же время необходимость пребывания в приюте не всегда осознается ребенком в полной мере; побывав “дома”, воспитанники зачастую возвращаются в приют самостоятельно. Из всех самовольно отлучившихся воспитанников выражали протест против возвращения в приют лишь единицы. В задачу работников приюта входит помощь ребенку в “мягком”, постепенном переходе в новые жизненные условия.
Варианты устройства детей после приюта не отличаются разнообразием, что обусловлено объективными факторами наличия соответствующих детских учреждений в государственной системе.
Возвращение в семью, несомненно, является наиболее желательной целью, поскольку свидетельствует о преодолении данной семьей кризисной ситуации и предоставляет оптимально благоприятные условия для детей.
Медицинская реабилитация предполагает диагностику, лечение и профилактику заболеваний у воспитанников, разнообразные оздоровительные мероприятия, включая спорт.
С целью подбора оптимальных методов коррекции, выбора образовательного маршрута и вида образовательного учреждения в приюте необходимо проводить диагностику развития познавательной сферы детей.
С учетом показаний воспитанники с теми или иными особенностями представляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которой даются рекомендации по выбору типа образовательного учреждения на основании медицинского заключения.
Основным показанием к представлению детей на комиссию является стойкая неуспеваемость при обучении в общеобразовательной школе.
Педагогическая реабилитация детей и подростков осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования. Данная работа предполагает направленность на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников.
Строится она может с учетом следующих принципов:
· достижение максимального эмоционального комфорта;
· всестороннее развитие личности детей в ходе воспитательной работы;
· формирование временной перспективы в сознании воспитанников;
· организация групп “семейного” типа, разновозрастных (6-7 человек), моделирующих семью.
В ходе воспитательных мероприятий, проводимых в приюте, ставятся следующие задачи:
· помощь детям и подросткам в становлении их самосознания, в понимании собственных особенностей, своих “сильных” и “слабых” сторон, жизненных целей и перспектив;
· формирование положительного опыта общения у воспитанников: формирование представлений о групповых нормах общения, навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми в стенах приюта и за его пределами;
· развитие и начальные этапы коррекции эмоциональной и познавательной сфер детей;
Подобные статьи:
Определение уровня безработицы
Споры по поводу определения уровня безработицы при полной занятости усугубляется тем, что на практике трудно установить фактический уровень безработицы. Все население разделено на три большие группы. В первую входят лица, не достигшие 16 ...
Анализ однородности совокупности регионов
Проанализируем однородность совокупности регионов РФ по среднедушевым денежным доходам. Для этого рассчитаем среднее значение и показатели вариации.
Для расчета среднего значения и показателей вариации составим таблицу.
Таблица 1. Расче ...
Эмпирическое исследование определения готовности
студентов к социально-педагогической деятельности
Для измерения готовности студентов к социально-педагогической деятельности использовалась методика В. А. Сластенина [19, 197-200].
Готовность студентов-выпускников к социально-педагогической деятельности может рассматриваться в трех уро ...
|