Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области
Страница 3
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области

· стойкая привычка к “уличному” образу жизни, бродяжничеству;

· потребность в употреблении алкоголя, токсических веществ, курении (у многих воспитанников наблюдается зависимость от данных веществ);

· желание увидеть родителей или родственников.

Приют не является заведением строгого режима, не имеет системы строгого надзора, дети посещают школу, районную поликлинику, выезжают в театры и участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях. В то же время необходимость пребывания в приюте не всегда осознается ребенком в полной мере; побывав “дома”, воспитанники зачастую возвращаются в приют самостоятельно. Из всех самовольно отлучившихся воспитанников выражали протест против возвращения в приют лишь единицы. В задачу работников приюта входит помощь ребенку в “мягком”, постепенном переходе в новые жизненные условия.

Варианты устройства детей после приюта не отличаются разнообразием, что обусловлено объективными факторами наличия соответствующих детских учреждений в государственной системе.

Возвращение в семью, несомненно, является наиболее желательной целью, поскольку свидетельствует о преодолении данной семьей кризисной ситуации и предоставляет оптимально благоприятные условия для детей.

Медицинская реабилитация предполагает диагностику, лечение и профилактику заболеваний у воспитанников, разнообразные оздоровительные мероприятия, включая спорт.

С целью подбора оптимальных методов коррекции, выбора образовательного маршрута и вида образовательного учреждения в приюте необходимо проводить диагностику развития познавательной сферы детей.

С учетом показаний воспитанники с теми или иными особенностями представляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которой даются рекомендации по выбору типа образовательного учреждения на основании медицинского заключения.

Основным показанием к представлению детей на комиссию является стойкая неуспеваемость при обучении в общеобразовательной школе.

Педагогическая реабилитация детей и подростков осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования. Данная работа предполагает направленность на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников.

Строится она может с учетом следующих принципов:

· достижение максимального эмоционального комфорта;

· всестороннее развитие личности детей в ходе воспитательной работы;

· формирование временной перспективы в сознании воспитанников;

· организация групп “семейного” типа, разновозрастных (6-7 человек), моделирующих семью.

В ходе воспитательных мероприятий, проводимых в приюте, ставятся следующие задачи:

· помощь детям и подросткам в становлении их самосознания, в понимании собственных особенностей, своих “сильных” и “слабых” сторон, жизненных целей и перспектив;

· формирование положительного опыта общения у воспитанников: формирование представлений о групповых нормах общения, навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми в стенах приюта и за его пределами;

· развитие и начальные этапы коррекции эмоциональной и познавательной сфер детей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подобные статьи:

Основные направления деятельности республиканских органов власти по снижению смертности в Чувашской Республике. Реализация региональной демографической политики в Чувашской Республике
В наше время решение демографических проблем решается не только по указанию Правительства страны. Это видно хотя бы на примере сферы здравоохранения, которая во многом зависит от регионов, от отношения местных властей к здоровью населения ...

Семья и детство как объект социальной работы. Современная российская семья как объект социальной работы
Семья - основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Прежде всего, следует обратить внимание на различие понятий "семья" и "брак". Часто первое более ...

Молодежные субкультуры
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности су ...