Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области
Страница 7
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области

Требование железной дисциплины, предъявляемое ребенку с травмированной психикой, может быть непосильно для него и окончательно сломит его волю к работе над собой. В приютах создаются комнаты раздумий, уголки уединения, чтобы ребенок мог прийти в себя от пережитого насилия. Возвращение ребенка в школу — важная проблема для работника в приюте. Направить в школу и помочь выполнить домашнее задание — это только полдела, необходимо изменить отношение ребенка к знаниям, помочь преодолеть страх перед школой. Легче всего это решается в приютах, где существует так называемая домашняя школа, где работа с ребенком ведется индивидуально, где в ходе занятий осуществляются коррекционные меры по развитию памяти, внимания, словарного запаса и т.д., практикуется выставление оценок.

При формировании у детей приюта стремления к знаниям используется индивидуальный подход, который предполагает: соотнесение уровня развития детей приюта с уровнем развития детей данного возраста; положительную оценку успехов (похвалой, подбадриванием, поощрением); учет склонностей и возможностей ребенка; занимательность и наглядность материала в процессе обучения и воспитания; помощь в налаживании взаимоотношений со сверстниками и учителями; обучение владению словом.

У каждого ребенка своя судьба, свои проблемы, поэтому изучение каждого ребенка является главным при его поступлении в приют. При изучении ребенка социальный педагог собирает всю информацию о том, как и откуда он прибыл, сведения о родителях и родственниках, о школе и о воспитательных учреждениях, где он был раньше. Делается полное медицинское освидетельствование о состоянии его физического и психического здоровья (приложение). После обследования даются рекомендации по реабилитации.

Анализируя деятельность приюта с момента его открытия, можно прийти к выводу о том, что создание системы профилактики безнадзорности и раннего выявления семей групп риска, а также оказание им своевременной помощи (во всех аспектах), позволит значительно уменьшить количество так называемых “кризисных семей”, дети из которых и являются в конечном итоге воспитанниками приютов. В связи с этим правильным было бы стремиться к такому состоянию общества, при котором открытие новых приютов считалось бы нецелесообразным, а социальный запрос удовлетворялся бы уже существующим количеством подобных учреждений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Подобные статьи:

Природа и соглашение
Термин «природа» Платон часто использует в разных смыслах. Среди смыслов, которые он с ним связывает, важнейшим, по моему мнению, является смысл, почти тождественный тому, что он понимает под словом «сущность». Эссенциалисты и сегодня час ...

Условия социального взаимодействия
Рассмотрим более подробно условия социального взаимодействия. 1. Наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и переживания друг друга. Но само по себе наличие двух и более индивидов еще недостаточно, для того чтобы между н ...

Мероприятия по совершенствованию реализации социальных услуг в сфере образования
В сфере образования и воспитания необходима реализация следующих мероприятий: - расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет приема ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную собственность, выявл ...