Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области
Страница 4
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» в Козельском районе Калужской области

· создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; помощь в осознании своих эмоций и чувств, адекватных форм эмоционального реагирования; расширение кругозора детей;

· формирование у детей навыков анализа, оценки и разрешения жизненных ситуаций;

· обучение воспитанников навыкам ответственности за себя и свои поступки;

· ознакомление их с правами и обязанностями взрослого человека, создание у детей позитивного отношения к миру взрослых и обществу.

Воспитательная работа в приюте предполагает различные формы ее проведения:

· фронтальное занятие (познавательного характера);

· индивидуальные занятия-беседы;

· выполнение индивидуально запланированных заданий-поручений воспитанниками;

· тематические прогулки;

· практические занятия по формированию определенных умений и навыков;

· неформальные встречи, беседы и др.

Кроме того, основные принципы воспитательной работы реализуются в ходе ежедневных мероприятий, режимных моментов, трудовой и учебной деятельности и т. д.

Содержание воспитательной работы представлено в ежемесячных перспективных планах приюта и в рабочих планах воспитателей.

Воспитанники приюта школьного возраста посещают школу.

Нуждающиеся в специальном обучении получают помощь в форме дополнительных занятий во внеурочное время.

Воспитанники дошкольного возраста обучаются в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений на базе приюта.

Резко возросло количество воспитанников, до поступления в приют нигде не обучавшихся, не умеющих читать в возрасте 13-15 лет.

В связи с данными особенностями возрастает нагрузка на педагогический состав приюта, воспитатели вынуждены обучать детей грамоте и подготавливать к школьному обучению, что нарушает нормальный ход воспитательного процесса, пребывание же “переростков” в школе (в 1-м классе) психологически травмирует их и создает неудобства преподавателю.

Хотя в приюте не ставится задача обучения детей, но работники приюта регулярно сталкиваются со школьными проблемами своих подопечных. Для детей и подростков, проживающих в приюте, характерны слабая мотивация к обучению, низкая познавательная активность, узкий кругозор, неумение пользоваться приемами учебной деятельности, негативные установки к пребыванию в школе, различные способы уклонения от учебы. Преодоление указанных трудностей вряд ли осуществимо в рамках деятельности приюта и представляет собой перспективную задачу.

Педагоги приюта участвуют в общешкольных мероприятиях, конференциях и семинарах, проводимых в школе по вопросам обучения, регулярно посещают родительские собрания.

В рамках учебно-методической деятельности в приюте проводятся регулярные педагогические совещания, определяющие методы и приемы воспитания и обучения каждого конкретного ребенка; методические объединения воспитателей с целью оптимизации воспитательного процесса и организации воспитательной работы.

Проводится знакомство воспитателей с психологическими особенностями и обстоятельствами жизни каждого вновь поступившего ребенка. Обозначаются способы и характер общения с данным ребенком, возможные трудности и пути их преодоления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подобные статьи:

Эволюционный подход к обществу
Спенсер анализирует социальные институты в связи с общей матрицей, в которую они укладываются по-разному. Он убежден: " . то, что, с точки зрения наших мыслей и чувств, является крайне плохим обустройством, подходит к условиям, при к ...

Совершенствование методов агитации молодежи к проявлению активной гражданской позиции в Иркутской области. Политическое поведение и гражданская позиция молодежи
Политическое поведение представляет собой совокупность внешне наблюдаемых человеческих действий в сфере распределения и осуществления власти. В нём проявляются и реализуются политические установки. Характер и направленность политического ...

Образование в пожилом возрасте
Пожилыми людьми занимаются в основном министерства здравоохранения, профсоюзы, службы социальной защиты, образовательная активность очень невелика. Различные институты, такие, как клубы, колледжи, муниципальные центры, народные университе ...