· создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; помощь в осознании своих эмоций и чувств, адекватных форм эмоционального реагирования; расширение кругозора детей;
· формирование у детей навыков анализа, оценки и разрешения жизненных ситуаций;
· обучение воспитанников навыкам ответственности за себя и свои поступки;
· ознакомление их с правами и обязанностями взрослого человека, создание у детей позитивного отношения к миру взрослых и обществу.
Воспитательная работа в приюте предполагает различные формы ее проведения:
· фронтальное занятие (познавательного характера);
· индивидуальные занятия-беседы;
· выполнение индивидуально запланированных заданий-поручений воспитанниками;
· тематические прогулки;
· практические занятия по формированию определенных умений и навыков;
· неформальные встречи, беседы и др.
Кроме того, основные принципы воспитательной работы реализуются в ходе ежедневных мероприятий, режимных моментов, трудовой и учебной деятельности и т. д.
Содержание воспитательной работы представлено в ежемесячных перспективных планах приюта и в рабочих планах воспитателей.
Воспитанники приюта школьного возраста посещают школу.
Нуждающиеся в специальном обучении получают помощь в форме дополнительных занятий во внеурочное время.
Воспитанники дошкольного возраста обучаются в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений на базе приюта.
Резко возросло количество воспитанников, до поступления в приют нигде не обучавшихся, не умеющих читать в возрасте 13-15 лет.
В связи с данными особенностями возрастает нагрузка на педагогический состав приюта, воспитатели вынуждены обучать детей грамоте и подготавливать к школьному обучению, что нарушает нормальный ход воспитательного процесса, пребывание же “переростков” в школе (в 1-м классе) психологически травмирует их и создает неудобства преподавателю.
Хотя в приюте не ставится задача обучения детей, но работники приюта регулярно сталкиваются со школьными проблемами своих подопечных. Для детей и подростков, проживающих в приюте, характерны слабая мотивация к обучению, низкая познавательная активность, узкий кругозор, неумение пользоваться приемами учебной деятельности, негативные установки к пребыванию в школе, различные способы уклонения от учебы. Преодоление указанных трудностей вряд ли осуществимо в рамках деятельности приюта и представляет собой перспективную задачу.
Педагоги приюта участвуют в общешкольных мероприятиях, конференциях и семинарах, проводимых в школе по вопросам обучения, регулярно посещают родительские собрания.
В рамках учебно-методической деятельности в приюте проводятся регулярные педагогические совещания, определяющие методы и приемы воспитания и обучения каждого конкретного ребенка; методические объединения воспитателей с целью оптимизации воспитательного процесса и организации воспитательной работы.
Проводится знакомство воспитателей с психологическими особенностями и обстоятельствами жизни каждого вновь поступившего ребенка. Обозначаются способы и характер общения с данным ребенком, возможные трудности и пути их преодоления.
Подобные статьи:
Постиндустриальное общество.
Модернизация породила множество новых противоречий, которые со временем превратились в глобальные проблемы. Разрешая их, поступательно развиваясь, некоторые современные общества приближаются к стадии постиндустриального общества, теоретич ...
Аналитическая группировка совокупности регионов
Построим аналитическую группировку совокупности регионов по среднедушевым денежным доходам, исходя из данных полученных выше.
Для этого распределим значение среднедушевых денежных доходов по группам и произведем расчеты групповых и общих ...
Какие элементы включает система социологического знания
Система социологического знания в качестве элементов включает социальные факты, т.е. обоснованные знания, полученные в результате описания определенных фрагментов реальности.
Установлению социальных фактов служат такие элементы социологи ...
|