Ведется плановый контроль воспитательной работы: посещение занятий, знакомство с перспективными планами воспитательной работы.
Сформирована библиотека учебно-методической литературы, позволяющая воспитателям широко использовать в своей работе достижения педагогической науки и практический материал коллег, а также познакомиться с новейшими разработками в области работы приютов.
пропал значок приложения на андроид как восстановить Реабилитационная работа в психологическом аспекте является также целью деятельности, поскольку разработка реально работающих краткосрочных программ чрезвычайно сложна и требует длительной апробации, контроля и изучения в определенном временном отрезке.
Говорить о серьезном воздействии на личность, исправлении патологических свойств, изменении направленности личности в настоящее время нельзя. Начальные шаги в этом направлении делает психолого-педагогическая служба приюта. Получение стойких положительных результатов в короткое время вряд ли возможно. Служба психологической реабилитации работает по принципу “скорой помощи”, снимая наиболее “острые” психологические состояния, мягко ориентируя поступающих воспитанников в отношении будущего, определяя индивидуальные особенности каждого ребенка и направления работы с ним.
Социальный работник должен быть подготовлен к трудностям работы с детьми “группы риска”, так как последние составляют большинство поступающих в приют или детдом. Он должен знать обо всех проявлениях психических отклонений у подростков, как то: вспыльчивость, драчливость, повышенная внушаемость, истеричность, заторможенность, низкая трудоспособность, гиперактивность, раздражительность, неумеренное стремление к удовольствиям, недовольство окружающими, повышенная сексуальность, чрезмерная жажда и неумеренность в еде и т. п.
Социальный работник должен знать причины таких проявлений и следовать тем приемам, которые дадут положительный результат в работе. Например, разговаривая с ребенком, стараться находиться на его уровне — присесть, чтобы разговор был “глаза в глаза”; называть ребенка только по имени, что помогает воспитывать его достоинство; анализируя поведение ребенка, уходить от ярлыка “плохой ребенок”, оценивать не личность, а его поступки, чаще хвалить. Не следует делать за ребенка то, что он может сделать сам; предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения.
При соблюдении в приюте соответствующих условий процесс социализации личности проходит достаточно эффективно. Ребенок учится выживать, его образ жизни меняется с изменением социального окружения, с помощью взрослых. Попав в приют, ребенок проходит несколько воспитательных этапов — от адаптации к условиям приюта до реабилитации. Поэтапная работа воспитателей дает возможность учитывать возрастные особенности ребенка, четко ставить цели в овладении теми навыками, которые необходимы ребенку в данный момент. При этом активизируется процесс самовоспитания, самореализации личности ребенка. Создание новой среды обитания — один из методов воспитания. Адаптация ребенка в приюте — это шаг к адаптации его в обществе. К созданию домашней обстановки в приюте привлекаются сами дети. Они принимают участие в оборудовании уютных уголков, где бы ребенок мог побыть один, вне сверстников, отвлечься, пофантазировать. Коллективизм и совместная деятельность приютских детей способствуют воспитанию норм поведения в обществе. Подросток усваивает, что нельзя обижать слабого, красть, уходить из приюта, не предупредив воспитателя.
Подобные статьи:
Исторические аспекты проблемы
Белорусы – тот редкий народ в Европе, говоря о котором, до сих пор обычно надо начинать с доказательства, что такой народ существует. Народы-соседи белорусов, как правило, обладают разветвленной системой представлений о себе и других, в р ...
Формы эскалации конфликта
Исследователи выделяют две формы эскалации: интенсификацию, усиление агрессивности поведения сторон.
Интенсификация характеризуется учащенностью обмена агрессивными действиями между сторонами, сопровождающимися угрозами и взаимными обвин ...
Социальные факторы и поведение человека
Важность социального фактора в нашем поведении трудно переоценить. Все мы находимся под влиянием той части общества, в которой живем. И моральные и социальные факторы, а именно внутренние мотивы и сигналы, которые мы получаем от других лю ...
|