Пребывание детей в приюте ограничивается периодом от 6 месяцев до 1 года. В организационную структуру приюта входят: приемное и стационарное отделения. В приюте функционируют: медицинская служба, социально-правовая служба, служба психолого-педагогической поддержки. Деятельность приюта поддерживается административно-хозяйственной частью.
Основной задачей всех служб и подразделений приюта является оказание первичной социальной помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также всесторонняя реабилитационная работа с воспитанниками всех возрастных категорий и различного социального статуса.
За указанный период в социальном приюте для детей и подростков успешно велась работа по следующим направлениям:
· социальная и правовая помощь детям и подросткам;
· психолого-педагогическая поддержка воспитанников;
· первичная социальная реабилитация поступивших в приют.
Далеко не все дети, поступающие в приют, не имеют родителей. Так, например, с января по март 2008 г. в приют поступили 8 детей и подростков в возрасте от 3-х до 15-ти лет, из которых лишь 2 человека являются сиротами, не имеющими родителей. Достаточно велика доля “социальных сирот”, которые имеют одного или обоих родителей, не могущих или не желающих воспитывать собственных детей. Соответственно, чем больше стаж проживания таких детей в родной семье, тем обширнее их негативный социальный опыт, тем тяжелее последствия в виде различных черт “асоциальности”.
Социальная реабилитация воспитанников предполагает целый комплекс мероприятий.
Главной задачей социальной помощи ребенку является его социальная реабилитация, предполагающая включение данного ребенка в полноценные общественные отношения, устройство его дальнейшей судьбы, в связи, с чем социально-правовым отделом приюта проводится следующая работа:
· сбор информации о ребенке;
· составление и ведение документации на каждого ребенка;
· анализ имеющейся информации и определение возможностей дальнейшего устройства детей;
· сотрудничество с органами опеки и попечительства с администрациями муниципальных образований, органами ОВД, комиссиями по делам несовершеннолетних;
· участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей;
· работа с опекунами (беседы, консультации, посещения семей, определение психологической совместимости опекунов с детьми и др.);
· подготовка детей к передаче под опеку (пробные посещения детьми семей потенциальных опекунов, знакомство ребенка с членами будущей семьи);
· подготовка документов для перевода в другое учреждение на постоянное пребывание, на передачу под опеку, на возвращение в семью;
· установление и поддержание контактов с семьями воспитанников и проведение правовых консультаций по различным вопросам;
· профессиональная и социальная ориентация воспитанников;
· участие в совещаниях и конференциях по правовым аспектам работы детских сиротских учреждений и приютов;
· участие в работе КДН на уровне муниципалитетов.
К сожалению, работа с органами ОВД не ограничивается только помощью ребенку. Нередки случаи самовольного ухода детей из приюта.
Основными причинами, приводящими к самовольному уходу воспитанников из приюта, являются:
Подобные статьи:
Конкретные виды наказаний
'Пожизненное заключение наркоманам и наркокурьерам';
'как в Китае, как в Гонконге: один грамм нашли – и на площадь выводят, на колени ставят и по телевидению показывают';
'расстреливать продавцов наркотиков и их пособников';
'головы от ...
Понятие гендер, феминность, маскулинность, андрогинность
Понятие «гендер» является центральным и ключевым в гендерологии и феминологии.
В 1968 г. Р. Столлер впервые обозначил различие понятий «пол» и «гендер». Хронологически феминология сформировалась ранее, чем гендерология, которая появилась ...
Брак и семья как социальные институты и их функции
Когда говорят о важнейших социальных институтах - столпах общества, то в числе первых называют семью. Семья - главный институт человеческого общества. В свою очередь институт семьи включает множество более частных институтов, а именно инс ...
|