Пребывание детей в приюте ограничивается периодом от 6 месяцев до 1 года. В организационную структуру приюта входят: приемное и стационарное отделения. В приюте функционируют: медицинская служба, социально-правовая служба, служба психолого-педагогической поддержки. Деятельность приюта поддерживается административно-хозяйственной частью.
Основной задачей всех служб и подразделений приюта является оказание первичной социальной помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также всесторонняя реабилитационная работа с воспитанниками всех возрастных категорий и различного социального статуса.
За указанный период в социальном приюте для детей и подростков успешно велась работа по следующим направлениям:
· социальная и правовая помощь детям и подросткам;
· психолого-педагогическая поддержка воспитанников;
· первичная социальная реабилитация поступивших в приют.
Далеко не все дети, поступающие в приют, не имеют родителей. Так, например, с января по март 2008 г. в приют поступили 8 детей и подростков в возрасте от 3-х до 15-ти лет, из которых лишь 2 человека являются сиротами, не имеющими родителей. Достаточно велика доля “социальных сирот”, которые имеют одного или обоих родителей, не могущих или не желающих воспитывать собственных детей. Соответственно, чем больше стаж проживания таких детей в родной семье, тем обширнее их негативный социальный опыт, тем тяжелее последствия в виде различных черт “асоциальности”.
Социальная реабилитация воспитанников предполагает целый комплекс мероприятий.
Главной задачей социальной помощи ребенку является его социальная реабилитация, предполагающая включение данного ребенка в полноценные общественные отношения, устройство его дальнейшей судьбы, в связи, с чем социально-правовым отделом приюта проводится следующая работа:
· сбор информации о ребенке;
· составление и ведение документации на каждого ребенка;
· анализ имеющейся информации и определение возможностей дальнейшего устройства детей;
· сотрудничество с органами опеки и попечительства с администрациями муниципальных образований, органами ОВД, комиссиями по делам несовершеннолетних;
· участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей;
· работа с опекунами (беседы, консультации, посещения семей, определение психологической совместимости опекунов с детьми и др.);
· подготовка детей к передаче под опеку (пробные посещения детьми семей потенциальных опекунов, знакомство ребенка с членами будущей семьи);
· подготовка документов для перевода в другое учреждение на постоянное пребывание, на передачу под опеку, на возвращение в семью;
· установление и поддержание контактов с семьями воспитанников и проведение правовых консультаций по различным вопросам;
· профессиональная и социальная ориентация воспитанников;
· участие в совещаниях и конференциях по правовым аспектам работы детских сиротских учреждений и приютов;
· участие в работе КДН на уровне муниципалитетов.
К сожалению, работа с органами ОВД не ограничивается только помощью ребенку. Нередки случаи самовольного ухода детей из приюта.
Основными причинами, приводящими к самовольному уходу воспитанников из приюта, являются:
Подобные статьи:
Принципы, функции и методы деятельности социального работника в
пенитенциарных учреждениях
Принцип законности в деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере имеет глубокие моральные основания. Социальный работник должен способствовать приведению осужденного к законопослушному поведению. Реализация принципа законнос ...
Типы анкетных вопросов
Обычно все вопросы в анкете подразделяют по:
1) Содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и личности респондента);
2) Форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);
3) Методической функции (основные и неосновные, вопросы-фильт ...
Социально-радикальная модель
В ее основе лежат модели защиты и «наделения полномочиями», «социальной адвокатуры», развития самосознания представителей различных социальных групп. Она развивается как часть движения за права человека (борьба с дискриминацией по расовым ...
|