Анализ показывает, что бюджетное финансирование является основным источником дохода образовательных учреждений столицы.
По итогам 2006 года в структуре доходов отрасли «Образование» ассигнования консолидированного бюджета РМЭ занимают 91,6% (2002 г. – 91,2%), средства федерального бюджета – 0,7% (2002 г. – 0,9%), внебюджетные поступления – 7,7% (2002 г. – 7,9%).
В течение последних лет в столице принимаются необходимые меры по достижению опережающего роста затрат на образовательные услуги по отно-шению к другим сферам бюджетного финансирования, конкурентоспособ-ности образования на рынке труда и усилению стимулирования качества и результативности педагогического труда. Сформирована тенденция на увеличение доли расходов на образование в составе валового внутреннего продукта и расходной части консолидированного бюджета РМЭ.
Расходы консолидированного бюджета Республики Марий Эл на содержание образовательных учреждений г. Йошкар-Олы составили:
- 2002 год – 249240 тыс. руб.;
- 2003 год – 273598 тыс. руб., что в 1,1 раза больше по сравнению с 2002 годом,
- 2004 год – 372084 тыс. руб., что в 1,36 раза больше по сравнению с 2003 годом,
- 2005 год – 382711 тыс. руб., что в 1,03 раза больше по сравнению с 2004 годом,
- 2006 год – 399601 тыс. руб., что в 1,04 раза больше по сравнению с 2005 годом. Консолидированный бюджет по отрасли «Образование» за 2002-2006 гг. исполнен полностью, то есть 100% уточненного годового назначения. В таблице 15 представлен анализ поступления средств на содержание отрасли «Образование» в расчете на 1 жителя столицы.
Таблица 15 - Динамика поступления средств на содержание отрасли «Образование»
Показатели |
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Расходы по отрасли «Образование» за счет всех источников, тыс. руб. |
273316 |
296445 |
402119 |
416375 |
516184 |
Численность населения, тыс. чел. |
281,4 |
280,2 |
278,2 |
278,2 |
278,2 |
В расчете на 1 жителя, руб. |
971 |
1058 |
1445 |
1497 |
1856 |
По РМЭ |
1641 |
1662 |
2132 |
2328 |
2832 |
Подобные статьи:
Структура и уровни социологического знания. Структура
социологии
В современной социологии сосуществуют три подхода к структуре данной науки.
Первый предполагает обязательность наличия трех основных взаимосвязанных компонентов:
1) эмпирии, т.е. комплекса социологических исследований, ориентированных н ...
Идея «понимающей» социологии
М. Вебер был первым крупным социологом-антипозитивистом. Он полагал, что общество следует изучать не «извне», на чём настаивали позитивисты, а «изнутри», то есть исходя из внутреннего мира человека. Его предшественником в идее понимания б ...
Методы гендерных исследований
В предметную область гендерологии активно привлекаются методы гуманитарных и естественных дисциплин, идет выработка новых методов и пересмотр традиционной научной методологии.
Исследовательские методы гендерологии могут быть заимствованы ...
|