Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования
Страница 5
Статьи по социологии » Социальные услуги » Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования

Таблица 18 - Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Показатели  

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Расход по ДОУ, тыс. руб.

64395

69370

108512

110768

113137

Контингент, чел.

7388

7771

8417

8486

8528

Расходы на 1 воспитанника, руб.

по РМЭ

8716

9176

8927

9116

12892

11873

13053

12103

13266

12395

Расходы на содержание одного воспитанника детского сада возросли в 2003 году незначительно (на 2%) по сравнению с 2002 годом, в 2004 году наблюдаем увеличение темпов прироста финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника ДОУ (44,4%) по сравнению с 2003 годом.

Рисунок 7 – Сравнительная диаграмма финансирования общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг.

Стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу за 2005 год составила 13053 руб. Плата родителей за содержание детей в детском садике в начале 2005 года была 425 руб., в октябре поднялась до 590 руб. в месяц., при этом плата рассчитывалась дифференцированно, исходя из категории дошкольного учреждения по результатам государственной аккредитации, условий содержания, режима работы и возрастной группы ребенка.

В 2006 году стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу составила 13266 руб., что больше уровня 2005 года на 213 руб. или 1,6%.

Таким образом, наибольшие темпы роста расходов по содержанию одного воспитанника детского сада приходились на 2004 год, в 2005-2006 гг. темпы изменения расходов незначительные.

Анализируя также данные по финансированию общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг. (рис. 7), следует отметить более высокий уровень расходов на одного воспитанника ДОУ.

В таблице 19 приведены значения индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения по отрасли «Образования» за 2002-2006 гг.

Таблица 19- Основные показатели отрасли «Образование»

Показатели

Годы

Пороговое значение

2002

2003

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

Обеспеченность местами в ДОУ на 1 тыс. детей, мест

1050

1004

922

907

915

1150

По РМЭ

1161

1117

1085

1067

1040

Коэффициент посещаемости детьми дошкольных учреждений

0,74

0,72

0,87

0,80

0,82

0,86

По РМЭ

0,67

0,69

0,71

0,70

0,70

Обеспеченность учреждений общего образования компьютерной техникой на 100 учащихся, кол-во компьютеров

0,65

1,46

1,92

2,12

2,15

1,52

По РМЭ

0,76

1,27

2,03

2,26

2,30

1

2

3

4

5

6

7

Обеспеченность местами в общеобразовательных школах, %

94

102

111

122

124

140

По РМЭ

135

147

159

171

175

Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных дополнительным образованием, %

5,4

5,4

5,9

6,6

6,8

9,6

По РМЭ

8,1

8,5

9,7

10,5

11,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подобные статьи:

Характеристика Православного детского приюта «Рождественский» и социальной среды его деятельности Козельского муниципального района. Характеристика социальной среды в Козельском районе
Прежде всего, следует охарактеризовать ситуацию в Калужской области. Демографические процессы, происходящие в Калужской области, отражают тенденции, наблюдаемые в России в целом, однако при этом негативные черты (сокращение рождаемости, у ...

Работа по патронатному воспитанию
Необходимо отметить, что патронатное воспитание существует ТОЛЬКО при наличии службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием и имеющей «качество» уполномоченной организации органа опеки и попечительства, на которую органом о ...

Человек и общество. Социализация личности. Понятия «человек», «индивид», «личность»
Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для того чтобы понять, что такое личность, необходимо провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие человек употребляется для характер ...