Таблица 18 - Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Показатели
|
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Расход по ДОУ, тыс. руб. |
64395 |
69370 |
108512 |
110768 |
113137 |
Контингент, чел. |
7388 |
7771 |
8417 |
8486 |
8528 |
Расходы на 1 воспитанника, руб.
по РМЭ |
8716
9176 |
8927
9116 |
12892
11873 |
13053
12103 |
13266
12395 |
Расходы на содержание одного воспитанника детского сада возросли в 2003 году незначительно (на 2%) по сравнению с 2002 годом, в 2004 году наблюдаем увеличение темпов прироста финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника ДОУ (44,4%) по сравнению с 2003 годом.
Рисунок 7 – Сравнительная диаграмма финансирования общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг.
Стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу за 2005 год составила 13053 руб. Плата родителей за содержание детей в детском садике в начале 2005 года была 425 руб., в октябре поднялась до 590 руб. в месяц., при этом плата рассчитывалась дифференцированно, исходя из категории дошкольного учреждения по результатам государственной аккредитации, условий содержания, режима работы и возрастной группы ребенка.
В 2006 году стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу составила 13266 руб., что больше уровня 2005 года на 213 руб. или 1,6%.
Таким образом, наибольшие темпы роста расходов по содержанию одного воспитанника детского сада приходились на 2004 год, в 2005-2006 гг. темпы изменения расходов незначительные.
Анализируя также данные по финансированию общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг. (рис. 7), следует отметить более высокий уровень расходов на одного воспитанника ДОУ.
В таблице 19 приведены значения индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения по отрасли «Образования» за 2002-2006 гг.
Таблица 19- Основные показатели отрасли «Образование»
Показатели |
Годы |
Пороговое значение |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность местами в ДОУ на 1 тыс. детей, мест |
1050 |
1004 |
922 |
907 |
915 |
1150 |
По РМЭ |
1161 |
1117 |
1085 |
1067 |
1040 |
Коэффициент посещаемости детьми дошкольных учреждений |
0,74 |
0,72 |
0,87 |
0,80 |
0,82 |
0,86 |
По РМЭ |
0,67 |
0,69 |
0,71 |
0,70 |
0,70 |
Обеспеченность учреждений общего образования компьютерной техникой на 100 учащихся, кол-во компьютеров |
0,65 |
1,46 |
1,92 |
2,12 |
2,15 |
1,52 |
По РМЭ |
0,76 |
1,27 |
2,03 |
2,26 |
2,30 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Обеспеченность местами в общеобразовательных школах, % |
94 |
102 |
111 |
122 |
124 |
140 |
По РМЭ |
135 |
147 |
159 |
171 |
175 |
Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных дополнительным образованием, % |
5,4 |
5,4 |
5,9 |
6,6 |
6,8 |
9,6 |
По РМЭ |
8,1 |
8,5 |
9,7 |
10,5 |
11,0 |
Подобные статьи:
Анкетирование
Наиболее распространенный в практике вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуально ...
Молодежь на рынке образовательных услуг: жизненные ценности и стратегии
Для того, чтобы понять какое же место молодежь занимает на рынке образовательных услуг учеными используются методы анализа документов, анкетирования, формализованного интервью и экспертного опроса. Тематическая палитра при исследованиях в ...
Регионализация как тенденция мирового развития
К числу движущих сил регионализации причисляют не только государства, но и неправительственные структуры (экономические "группы интересов", общественные организации, политические партии и т.д.). Мировой регионализм является одни ...
|