Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управ-лением.
Отрасль «Образование» в г. Йошкар-Ола является самой крупной отраслью социальной сферы.
Йошкар-Ола – город с давними образовательными традициями. Широко известен Марийский государственный технический университет. Помимо него, в городе еще два высших государственных учебных заведения – педагогический институт и государственный университет, в них обучается около 25 тыс.студентов. Комплекс высшего профессионального образования дополняют пять (включая филиалы) негосударственных учебных заведения, в которых обучаются около 3,6 тыс. студентов. Сферу образования представляют также сеть учреждений дошкольного образования, начального и среднего профессионального образования, общеобразовательные учреждения.
Всего в образовательную систему Йошкар-Олы в 2006 году входило 102 муниципальных образовательных учреждения, в которых обучалось и воспитывалось более 35 тыс. детей и трудилось более 3,8 тыс. педагогов и воспитателей. Функционировало 54 дошкольных учреждения, 34 средних общеобразовательных школы, в том числе 4 гимназии и 2 лицея, 2 вечерние общеобразовательные школы, 2 коррекционные школы, 1 начальная школа - детский сад, 1 специальная общеобразовательная школа «Становление», 8 учреждений дополнительного образования.
В течение года в порядке оптимизации бюджетной сети образования, а также изменения границ муниципального образования «Город Йошкар-Ола» число образовательных учреждений сократилось на 6 школ, к концу года действовало 55 муниципальных дошкольных учреждений.
Расходы городского бюджета на образование достаточно высоки: от года к году они колеблются в пределах 27-33,4% от общего объема расходов, что сопоставимо с расходами на коммунальное хозяйство и превышает расходы на здравоохранение. На реализацию муниципальной программы по безопасности учащихся и работников учреждений в 2005 году выполнены мероприятия на 5,3 млн.рублей.
Доходы образовательных учреждений слагаются по трем основным источникам: федеральный бюджет в виде субвенций, бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола», внебюджетные поступления (табл. 14).
Таблица 14 - Анализ финансирования отрасли «Образование»
Показатели
|
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Консолидиро-ванный бюджет республики |
249240 |
91,2 |
273598 |
92,3 |
372084 |
92,5 |
382711 |
92,2 |
399601 |
91,6 |
Федеральный бюджет |
2517 |
0,9 |
1358 |
0,5 |
1139 |
0,3 |
2309 |
0,6 |
3025 |
0,7 |
Внебюджетные источники |
21559 |
7,9 |
21489 |
7,2 |
28896 |
7,2 |
30122 |
7,2 |
33670 |
7,7 |
Всего |
273316 |
100,0 |
296445 |
100,0 |
402119 |
100,0 |
415142 |
100,0 |
436296 |
100,0 |
Подобные статьи:
Количественные и качественные методы гендерных исследований. Понятие
метода. Специфика методологии гендерологии и феминологии
Метод – это основной способ сбора, обработки и анализа данных.
Методологией в широком смысле называют систему принципов научного исследования, или учение о методе. Методология в узком смысле означает совокупность исследовательских процед ...
По койкам!
Борьба с наркотиками в России обрела, как ныне принято говорить, «свой формат». Есть антинаркотическое законодательство, есть специальное ведомство, призванное ловить и изымать, есть государственная программа со всеми вытекающими — приобщ ...
Тенденции развития семейно-брачных отношений в США
В целом можно сказать, что семьи разных стран отличаются друг от друга лишь особенностями социально-экономической ситуации, менталитета, законодательства, традиций и обычаев в своей стране. На Западе молодые пары значительно смелее решают ...
|