В 2003 году наблюдаем рост доходов от оказания платных услуг в расчете на учащегося образовательного учреждения почти в три раза по сравнению с 2002 годом, что связано с расширением перечня платных образовательных услуг, а также ростом их стоимости.
В 2004 году отмечено снижение данного вида доходов до уровня 161 руб. на одного учащегося. В расчете на 1 учащегося образовательного учреждения доходы от оказания платных услуг в среднем по столице за 2006 год составили 217 руб., что больше на 24 руб. уровня 2005 года.
Одновременно с ростом расходов бюджета по отрасли «Образование» увеличиваются расходы на содержание 1 учащегося общеобразовательной школы и 1 воспитанника дошкольного образовательного учреждения (табл. 17 и 18).
Таблица 17 - Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного учащегося образовательных школ
Показатели
|
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Расход по школам, тыс. руб. |
156672 |
178432 |
221853 |
189849 |
189258 |
Контингент, чел. |
31860 |
29150 |
26587 |
24908 |
20215 |
Расходы на 1 уч-ся, руб.
по РМЭ |
4918
7529 |
6121
8785 |
8344
11874 |
7622
12340 |
9362
13187 |
В 2003 году расходы по содержанию одного ученика общеобразовательной школы возросли на 24,5% по сравнению с уровнем 2002 года, однако их уровень на 30% в целом по республике Марий Эл (8785 руб.). За 2004 год фактические расходы по содержанию одного ученика общеобразовательной школы в среднем по республике составили 11874 руб., по г. Йошкар-Ола – 8344 руб. Самая низкая стоимость отмечена в г. Йошкар-Ола (для сравнения – в г. Волжске – 10374 руб., в Медведевском районе – 16875 руб., в Горномарийском районе – 19363 руб.).
В 2006 гг. также наблюдаем увеличение в динамике расходов по содержанию одного ученика общеобразовательной школы по сравнению с уровнем 2005 года и отставание от среднереспубликанского уровня.
Одним из основных показателей, влияющих на увеличение стоимости содержания одного учащегося общеобразовательной школы, а, следовательно, и на удорожание бюджетной услуги по общему (среднему) образованию, наряду с показателями состояния материально-технической базы учреждений, сменности занятий, являются наполняемость в классах и затраты по оплате труда работников образовательных учреждений.
Подобные статьи:
Социология и другие науки об обществе
Специфика социологии заключается в ее пограничном положении между естественнонаучным и социогуманитарным знанием. Она одновременно использует методы философских и социально исторических обобщений и специфические методы естественных наук – ...
Социальная аномия и самоубийства
Развитие и распространение девиации ведет общество к аномальному состоянию – соц. аномии, а эта последняя в свою очередь становится почвой для новых девиаций. Соц. аномия
– это негативное, болезненное, кризисное состояние общественной жи ...
Разработка ПР-обращений.
Одним из самых важных и сложных этапов ПР-кампании является процесс разработки ПР-решений, который включает генерирование и детализацию возможных вариантов достижения поставленных целей и задач. Содержание этого процесса включает в себя, ...
|