Диагностика социальной среды на примере Православного детского приюта «Рождественский». Актуальность исследования
Страница 3
Статьи по социологии » Социальная среда закрытого интернатного учреждения - приюта для детей » Диагностика социальной среды на примере Православного детского приюта «Рождественский». Актуальность исследования

Между тем в реальной практике мотивационным механизмам управления в социальных организациях пока не уделяется должного внимания. Руководство учреждений по прежнему делает ставку на использование традиционных инструментов скорее принуждения, чем побуждения людей к труду, на широкое применение различного рода санкций. Совершенно недостаточно используются такие мотивационные механизмы как акцентирование значимости работы и профессии, профессиональный и квалификационный рост, одобрение и поощрение за успехи, удовлетворение социальных запросов работников.

Действия принудительных или экономических стимулов в такой тонкой сфере практической деятельности как социальная работа с военнослужащими и членами их семей - носят ограниченный характер, их попросту недостаточно, чтобы решать сложные задачи развития. Нужен переход к новому типу управления – ценностно-мотивационному, который делает акцент не столько на простейших потребностях людей, сколько на их ценностное сознание и ценностные ориентации, который использует широкий набор неэкономических форм воздействия на сознание, психологию, трудовое и профессиональное поведение[23].

Понятно, что достижение большей мотивированности социальных работников на процесс и результаты профессиональной деятельности, напрямую связано с дальнейшей разработкой вопросов мотивации[24].

Обострившиеся вследствие проведения реформ социальные проблемы, снижение качества жизни, появление социально неблагополучных, маргинальных слоев вызвали потребность в специалистах, способных профессионально оказывать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность социальных работников, четко обозначена цель их деятельности, которая заключается не только в оказании помощи, но и в реализации комплексных мер, способствующих восстановлению способности человека к самостоятельным действиям по решению возникших проблем с опорой на собственный потенциал.

Необходимость в такого рода деятельности осознается не только на официальном уровне, но и на уровне общественного сознания. Как показало исследование, подавляющее большинство респондентов считают, что профессия имеет большое значение для общества и востребована в сложившихся социальных условиях.[25]

Сложная структура социальной работы как профессиональной деятельности свидетельствует о том, что она может быть реализована профессиональными кадрами.

Исполнение профессиональных норм и стандартов не обеспечивается механизмом регуляции профессиональной деятельности: преобладающей формой социального контроля в профессиональной сфере социальных работников является внешний формальный контроль (отчеты, качество и своевременность ведения документации), в то время как формы контроля более высокого уровня (неформальный и самоконтроль) не «работают».

Созданная система подготовки кадров не удовлетворяет потребности профессии в квалифицированных специалистах. Среди специалистов преобладающей формой освоения профессии является непосредственная включенность в практическую деятельность, а среди руководителей – курсы повышения квалификации.

Исследования, проводимые в советский период, помогли проследить динамику изменения типа трудовой мотивации с течением времени и в контексте смены идеологии. Тип мотивации труда, свойственный советским трудящимся, был терминальным, труд был направлен в первую очередь на карьерный рост и самореализацию. В начале 1980-х гг. «произошел резкий, скачкообразный перелом в массовом сознании, выразившийся в том, что идеологические клише, пропагандирующие трудовую инициативу, ответственность каждого работника, были «побеждены реальностью» и перестали восприниматься»[26]. Это во многом относится и к профессии социального работника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подобные статьи:

Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...

Социальные институты. Понятие социального института
Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей. Термин «социальный ин ...

Особенности институционализации теневой экономики в России как угроза безопасности страны
Необходимость исследования данной проблемы условиях изменяющегося современного общества. Согласно докладу Совета Национальной безопасности США за 2000 г. на тему«Оценка реальной угрозы, исходящей от международной преступности», глобализац ...