Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей.
Термин «социальный институт» как в социологии, так и в обиходном языке или в других гуманитарных науках выступает в нескольких значениях. Совокупность этих значений можно свести к четырем основным:
1) Термин «институт» может относиться к определенной группе лиц, призванных к выполнению дел, важных для совместной жизни. В этом значении институтом мы называем определенную группу людей, выполняющих общественные функции;
2) этот термин может обозначать определенные организационные формы комплекса функций, выполняемых некоторыми членами от имени всей группы;
3) иногда этим термином обозначается совокупность материальных учреждений и средств деятельности, позволяющих некоторым уполномоченным индивидам выполнять общественные безличные функции, имеющие целью удовлетворение потребностей или регулирование поведения членов групп;
4) иногда институтами называются некоторые социальные роли, особенно важные для группы.
Например, когда мы говорим, что школа – это социальный институт, то под этим мы можем понимать группу людей, работающих в школе, или же в другом значении – организационные формы функций, выполняемые школой; в третьем значении важнейшим для школы как института будут учреждения и средства, которыми она располагает, чтобы выполнять функции, порученные ей группой, и, наконец, в четвертом значении институтом мы назовем социальную роль учителя. Следовательно, мы можем говорить о различных способах определения социальных институтов: материальных, формальных и функциональных. Во всех этих подходах мы можем, однако, выделить определенные общие элементы, которые и образуют основной компонент социального института.
Они являются системами учреждений, в которых определенные люди, избранные членами групп, получают полномочия для выполнения определенных общественных и безличных функций ради удовлетворения существующих индивидуальных и общественных потребностей и ради регулирования поведения других членов групп.
Подобные статьи:
Закон о городе Кошице
Депутаты Национального совета Словацкой республики сознавая положение города Кошице, приняли в 1990 году Закон 401/1990 Сб. о городе Кошице. Этот для города очень важный закон прошел обновлениями 130/1991 Сб., 295/1992 Сб., 109/1993 Сб.
...
Гарвардский исследовательский центр по креативному альтруизму.
Гарвардский исследовательский центр по креативному альтруизму был официально открыт в феврале 1949г. В основу создания Центра были положены два основных предположения:
1. Ни один из существующих рецептов, как избежать международных военн ...
Теоретические основы технологии социальной работы. Технологический процесс
в социальной работе
Освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательной применений на практике на наш взгляд является важнейшим требованием к профессионалу. Что же вкладывается в понятия «социальная технология» и «технология социальной работы ...
|