Организационная мотивация. Мотивы: удобно добираться до места работы; близость дома к месту работы позволяет более полно выполнять функцию материнства. Антимотивы: плохая работа городского транспорта; суровые санкции за малейшее нарушение трудовой дисциплины; необходимость выполнять работу, не входящую в круг должностных обязанностей; неправильная организация труда, что не позволяет выполнять нормативы по приему населения; отсутствие нормального обеспечения рабочего места канцтоварами.
Социальная мотивация. Мотивы: достаточно большая общественная значимость выполняемой работы; часто испытываю удовлетворение от выполняемой работы; возможность получения второго высшего образования; предоставление дополнительного 12-дневного отпуска за общий стаж работы свыше 15 лет; хорошие отношения с отдельными членами коллектива. Антимотивы: не очень благоприятный социально-психологический климат в коллективе; недемократичность, некорректность вышестоящего руководителя; редкое использование коллегиальной формы принятия решений; отсутствие стимулов к повышению своей квалификации; невозможность продвижения по службе; конфликты с вышестоящим руководителем.
Таблица 2
Среднегрупповые показатели мотивации к успеху и мотивации к избеганию неудач у респондентов с разной степенью выраженности синдрома «эмоционального выгорания», в %
Преобладающий
мотив |
Отсутствие
«выгорания» |
«Выгорание»
в фазе
формирования |
Сформировавшийся синдром
«выгорания» |
Мотив стремления к
успеху |
63,6 |
19,6 |
7,6 |
Отсутствует устойчивый мотив |
27,3 |
65,2 |
46,2 |
Мотив избегания
неудачи |
9,1 |
15,2 |
46,2 |
Информационная мотивация. Мотивы: доступность необходимой информации; возможность предоставления нужной информации людям, которые испытывают в ней соответствующую потребность. Антимотивы: поиск нужных документов с использованием личных связей; отсутствие различной литературы по теории и практике социальной работы с разными группами населения; слабое использование компьютерной техники в повседневной работе.
Также исследователями была установлена взаимосвязь между силой мотивации достижения и выраженным синдромом «эмоционального выгорания»[29]. Сильный мотив избегания неудачи у социальных работников способствует повышению «эмоционального выгорания». Как видно из таблицы, у социальных работников с высокой степенью «выгорания» преобладает мотив избегания неудачи (46,2 %), вследствие того что такие работники постоянно испытывают стресс, тревогу, вызванные ощущениями собственной несостоятельности, страхом перед активными действиями из-за боязни потерпеть неудачу, провал. Эти ощущения и чувства «подпитывают» развивающийся синдром «эмоционального выгорания». Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мотив избегания неудачи является мотивом, свойственным профессионалам с высоким риском возникновения «эмоционального выгорания». Наличие мотива стремления к успеху (63,6 % респондентов) снижает риск «выгорания».
В основе выявленных дисфункций системы мотивации специалистов социальной работы в детских учреждениях лежит жесткий контроль государства над профессией, который не позволяет представителям профессиональной группы самим регулировать профессиональную деятельность и принимать решения относительно реализации поставленных целей и задач через существующие ассоциации и другие объединения социальных работников.
Подобные статьи:
Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу
Обработка первичной социологической информации может проводиться вручную, с помощью средств малой механизации, с использованием компьютерной техники. Основные этапы обработки первичной информации следующие.
Первый этап. Разрабатываются л ...
Мотивы Платоновской борьбы. Открытое общество и его
враги
У Сократа был только один достойный последователь — его старый друг Антисфен, последний представитель Великого поколения. Платон, самый одаренный из его учеников, оказался и самым неверным из них. Он предал Сократа точно так же, как преда ...
Роль СМИ в политической жизни общества
Для выяснения сущности средств массовой информации необходимо уточнить, что понимают под средствами массовой информации.
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные пе ...
|