Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении
Страница 4
Статьи по социологии » Патронатное воспитание » Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении

Очень важно, чтобы все, кто производит оценку кандидатов, имели единое мнение о требованиях, предъявляемых к патронатным воспитателям, и имели необходимую для квалифицированной оценки подготовку. Недопустимо, чтобы они опирались на собственные представления о том, что такое «нормальная» семья, «правильные» отношения, «хороший» воспитатель, и использовали эти представления как готовые и жесткие шаблоны для оценки будущих патронатных семей. В целях объективности оценки кандидата создается определенный механизм рассмотрения и официального утверждения итоговой оценки и рекомендаций. Такой механизм снижает риск вызвать неудовольствие кандидата, считающего, что его оценка произведена несправедливо.

Надо добавить, что разработать абсолютные критерии пригодности кандидатов в патронатные воспитатели не представляется возможным. Трудно заранее предсказать, как данный человек сможет справиться с неким абстрактным ребенком. Может быть, для большинства детей данный воспитатель не подходит, но для какого-нибудь конкретного ребенка окажется наилучшим. Иногда этого человека можно задействовать для какого-то определенного вида помощи детям. Поэтому важно не потерять тех людей, которые потенциально могут быть полезны детям. Вместе с тем совершенно излишне продолжать сотрудничество с людьми, абсолютно не пригодными к данной работе. Поэтому, в первую очередь важно учитывать объективные критерии. Субъективные же критерии учитываются в зависимости от насущных задач.

Очень важной частью отбора является самоотбор кандидатов в патронатные воспитатели. Для этого кандидат должен получить исчерпывающую информацию о патронатном воспитании вообще, о детях, передаваемых на патронатное воспитание, и о требованиях, которые предъявляются к воспитателю. Это позволит ему осознанно решать, способен ли он справиться с задачами воспитания, и какая форма воспитания ему больше подходит.

Процесс принятия решения будет более осознанным в том случае, если в сознании кандидата будут разрушены распространенные общественные мифы о воспитании чужих детей, такие, как:

- проще всего адаптируется в новой семье ребенок совсем маленький (чем меньше, тем лучше);

- проще всего адаптируется в новой семье ребенок, у которого отсутствуют все кровные родственники и, соответственно, родственные привязанности;

- девочку воспитывать проще, чем мальчика, она ближе к матери;

- ребенок придет в семью, и сразу будет любить патронатных воспитателей, «он должен быть благодарным!» и пр.;

- ребенок должен хорошо учиться и получить хорошее образование.

Процесс принятия кандидатами решения возможности быть патронатным воспитателем при непрерывной оценке и отборе кандидатов сотрудниками служб называется процессом взаимного отбора. В процессе взаимного отбора потенциальным патронатным воспитателям предложено самим оценить свои сильные и слабые стороны. Семье дается возможность соотнести свои сильные и слабые стороны с задачами, которые ставятся при помещении ребенка в семью. Для этого вначале объясняются те умения и навыки (компетенции), которыми должны обладать патронатные воспитатели. Обладание компетенциями служит залогом успеха в воспитании ребенка. Поэтому важно, чтобы семья уже в начале подготовки поняла, какие задачи ей необходимо выполнить и что сотрудники службы совместно с ней будут оценивать и развивать.

Нередко кандидат, полностью прошедший все этапы подготовки, принимает решение о невозможности взять на себя ответственность по воспитанию ребенка. Не надо стремиться к тому, чтобы отсеять как можно больше кандидатов, но не надо и бояться потерять людей, для которых эта деятельность не подходит. Важно, чтобы решение о прекращении сотрудничества было принято самим кандидатом, а не навязано сотрудниками службы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подобные статьи:

Эмпирическое исследование по изучению представлений учащихся и студентов об употреблении спиртных напитков. Организация исследования
Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи : 1). Изучить отношение подростков к спиртным напиткам; 2). Провести обработку результатов и проанализировать их с помощью методов математической статистики 4). Проанализ ...

Функции и элементы политической системы
Основные функции данной системы заключаются в регулировании весьма широкой совокупности политических отношений между социальными группами и национальными общностями, а также между государствами. В рамках данных отношений совершается деяте ...

Задачи и функции социологии
Установив предмет социологии и определив ее своеобразие как самостоятельной многоаспектной науки, можно сформулировать ее основные задачи и функции. Если ограничиться только наблюдением за социальными процессами и явлениями, а затем изло ...