Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении
Страница 7
Статьи по социологии » Патронатное воспитание » Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении

Третий этап подготовки — наиболее эффективный и включает психологический тренинг. В случаях невозможности провести полный курс, следует провести личную работу с кандидатами. Критерии успешности: усвоение информации, активность в процессе подготовки, понимание слабых и сильных сторон себя и своей семьи, понимание необходимости обретения умений и навыков, готовность меняться, гибкость, креативность, способность находить разные варианты решения одной и той же ситуации, адекватное представление о роли замещающего родителя, готовность привлекать свой личный опыт, анализировать его и переосмысливать, четкость представлений о ребенке, об изменениях в образе жизни своей семьи, готовность принять на себя ответственность. Факторы риска: незаинтересованность членов семьи, непосещение ими занятий, пассивность во время занятий, некритичное восприятие собственной семьи, семейных представлений и традиций, неспособность справляться со сложными ситуациями во время обучения, устойчивое неприятие игровой формы смены ролей, низкая спонтанность, неготовность встать на точку зрения другого человека, непринятие роли замещающего родителя, неспособность принять прошлое ребенка и его привязанность к кровным родственникам. Эти факторы не являются причиной для отказа, но на них следует обратить особое внимание при обследовании семьи. Причины отказа в сотрудничестве: непосещение занятий, отказ от выполнения домашних заданий, яркое проявление необучаемости, ригидности, яркое проявление агрессивности к группе или к ведущему.

Четвертый этап подготовки — обследование семьи (посещение семей, семейные консультации, совместные и раздельные собеседования с членами семьи и кандидатами, обследование жилищных условий, обследование социума). Критерии успешности: заинтересованность всех членов семьи, реалистичные представления в оценке своей семьи и изменений, который внесет ребенок, готовность изменить уклад и условия жизни семьи, открытость к контактам, приемлемые жилищные условия, положительный опыт воспитания собственных детей, семейная история и традиции (традиции воспитания чужих детей, открытость к контактам), устойчивость к стрессам, способность положительного видения ситуаций, уважительное отношение членов семьи друг к другу, способность к принятию друг друга, наличие поддерживающего социума, присутствие домашних животных. Факторы риска: наличие табуированных тем в семье, подозрения на наличие зависимости (алкоголизм, наркомания), постоянная закрытость, недоброжелательность по отношению к сотрудникам службы, неготовность выделить ребенку личное пространство, уклонение кого-то из членов семьи от общения с сотрудником службы, формальное отношение членов семьи к домашнему опросу, напряженные отношения между членами семьи (или с каким-то из членов), присутствие людей с непонятным семейным статусов, проявление неуважения между членами семьи, подозрения на нестабильность отношений между супругами (нарушение «брачного контакта»). Причины отказа в сотрудничестве: несогласие членов семьи, антисанитарные условия, признаки зависимостей (алкоголизм, наркомания), отказ организовать личное пространство для ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Подобные статьи:

Что такое сценарий?
СЦЕНАРИЙ (итал. scenario, от лат. scaena — сцена), термин имеет несколько значений. 1. Изложение сюжетной схемы, по которой разворачивается действие в театре импровизационного типа, т. е. не обусловленное заданным драматургическим тексто ...

Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста
Подростковый возраст - последний период пребывания большинства детей в учреждении интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь. Воспитанники часто не готовы к лишению опеки и привычного образа жизни. Вот почему воп ...

Проблемы становления информационного общества в России
Под влиянием взрывного развития всех видов информационных технологий осуществляется переход человечества в информационное общество. Информационная эра проявляет свои качества в переводе в информационную плоскость всего того, что ранее пон ...