· смысл технологизации педагогического процесса — обеспечение возможности для выбора оптимальных вариантов его осуществления, оптимальных обучающих и воспитательных воздействий;
· оптимизация педагогического процесса посредством его технологизации предполагает принципиальное расширение круга учитываемых переменных данного процесса, ибо оптимизация достигается путем направленного воздействия на эти переменные с целью достижения истинных знаний;
· целесообразно выделение следующих групп переменных воспитательного процесса: структурных переменных (содержание, форма, участники, масштаб педагогического процесса), динамических переменных (стадии, продолжительность, темп, ритм, направление, состояние, обратимость, интенциональность педагогического процесса); факторных переменных (источники, условия и обстоятельства педагогического процесса).
Таковы важнейшие предпосылки использования форм и методов социально-педагогических приемов в социальной работе.
Подобные статьи:
Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам,
педагогам
Выводы, к которым мы пришли, позволяют сделать следующие рекомендации:
1. Необходимо помнить, что каждый "проблемный" подросток индивидуален и по своим особенностям, и по характеру трудностей, испытываемых им, а также по социал ...
Границы конфликта
Чтобы точнее уяснить природу конфликта, необходимо определить его границы, т.е. его внешние пределы в пространстве и во времени. Начнем с бытового примера. Иван Иванович, полагая, что его сосед по садовому участку несправедливо отнял у не ...
Профессиональное становление социального педагога. Развитие профессиональной культуры
социального педагога в процессе практической работы
и самообразования
Профессиональная культура
— сложный жизнедействующий организм, сложная многоаспектная целостность. По существующей теории любая активно функционирующая система требует постоянной энергетической подпитки. В социально-педагогической работе ...
|