· смысл технологизации педагогического процесса — обеспечение возможности для выбора оптимальных вариантов его осуществления, оптимальных обучающих и воспитательных воздействий;
· оптимизация педагогического процесса посредством его технологизации предполагает принципиальное расширение круга учитываемых переменных данного процесса, ибо оптимизация достигается путем направленного воздействия на эти переменные с целью достижения истинных знаний;
· целесообразно выделение следующих групп переменных воспитательного процесса: структурных переменных (содержание, форма, участники, масштаб педагогического процесса), динамических переменных (стадии, продолжительность, темп, ритм, направление, состояние, обратимость, интенциональность педагогического процесса); факторных переменных (источники, условия и обстоятельства педагогического процесса).
Таковы важнейшие предпосылки использования форм и методов социально-педагогических приемов в социальной работе.
Подобные статьи:
Структура демографической политики
В структурном плане демографическая политика выступает как один из инвариантов общей структуры общественных отношений и соответствующих им политик, поскольку по своему строению, составу, многообразию и закономерной связи элементов являетс ...
Характеристика общественного мнения и его изучение. Сущность
и основные характеристики общественного мнения
Существует множество различных точек зрения по поводу того, что такое общественное мнение. Только в отечественной литературе можно встретить почти два десятка определений. Одни основываются на фиксации субъекта и объекта общественного мне ...
Социальные действия
Можно ли отыскать на Земле совершенно изолированного от других человека? Очевидно, нет, так как человек для удовлетворения своих потребностей должен вступать во взаимодействие с другими индивидами, входить в социальные группы, участвовать ...
|