· смысл технологизации педагогического процесса — обеспечение возможности для выбора оптимальных вариантов его осуществления, оптимальных обучающих и воспитательных воздействий;
· оптимизация педагогического процесса посредством его технологизации предполагает принципиальное расширение круга учитываемых переменных данного процесса, ибо оптимизация достигается путем направленного воздействия на эти переменные с целью достижения истинных знаний;
· целесообразно выделение следующих групп переменных воспитательного процесса: структурных переменных (содержание, форма, участники, масштаб педагогического процесса), динамических переменных (стадии, продолжительность, темп, ритм, направление, состояние, обратимость, интенциональность педагогического процесса); факторных переменных (источники, условия и обстоятельства педагогического процесса).
Таковы важнейшие предпосылки использования форм и методов социально-педагогических приемов в социальной работе.
Подобные статьи:
Специфика системного подхода в исследовании социально-экономических и
политических процессов
Важным логическим основанием системного анализа является учет многообразия систем, выделение основных их видов по разным критериям. В современной науке существует следующая классификация систем: прежде всего, все системы можно разделить н ...
Порядок осуществления психологической поддержки как
государственной услуги
Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы заня ...
Роль мужа в браке
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3) [5]. "Отношения подчинения Евы и Адама до грехопадения были естественными. Именно муж был первым творением, от ...
|