Подростковый алкоголизм является
сегодня одной из серьезнейших социально-педагогических проблем. Эта проблема
имеет глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, и для
принятия эффективных мер ее преодоления необходимо знать историю этой проблемы.
Употребление спиртных напитков
началось свыше восьми тысяч лет назад. Открытие арабским химиком и врачом
Альбуказисом Коза этилового спирта — продукта брожения различных растительных
веществ — повлекло за собой распространение и употребление этого вещества.
На Руси употребление спиртных
напитков началось с момента создания Киевского государства и было развито среди
всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простого люда, но
приготовление и продажа спиртных напитков находились в руках князей и высших
сословий.
Производство и потребление алкоголя
в нашей стране постоянно растет. Так, по подсчетам статистиков, в 2000 г. по
сравнению с 1970 г. оно выросло в 10,4 раза. И это без учета "домашних вин",
самогона и других спиртосодержащих жидкостей, потребление которых, по мнению
социологов, составляет 100% к алкоголю, произведенному государством. Согласно
данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя свыше 8
литров на душу населения в год ведет к изменению генофонда нации, так как детей
с психическими и физическими отклонениями от нормы при таком положении
рождается больше, чем здоровых. Особенно тревожным фактором является раннее
приобщение и быстрое привыкание к спиртному детей и подростков. Существует
несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм — это
хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным
напиткам. С социальных позиций алкоголизм — форма девиантного поведения,
характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной
деградацией личности.
Начальная стадия развития
алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое
развивается в результате неумеренного и систематического употребления спиртных
напитков, называется пьянством.
Особенность пьянства и алкоголизма
как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют
взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность,
правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства.
Подобные статьи:
Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха — эпоха гласности, демократии — создает основу для изменения отношения к различны ...
Изучение пола в отечественной науке в дореволюционный период
и в первые годы советской власти
Ученые в России отмечали, что чисто медицинское понимание, хотя оно и составляет ядро науки о поле, не может объяснить многочисленные отношения половой жизни к разным областям человеческого существования, поэтому предпринимали попытки исс ...
Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей
из неполных семей в Центре детского творчества
В условиях низкой мотивации обращения детей из неполных семей Центра детского творчества за социально – педагогической, психологической помощью необходимо применение такой формы работы с детьми из неполных семей как патронаж. Это одна из ...
|