Анализ результатов и выводы
Страница 1

Для изучения мнения об употреблении спиртных напитков школьников и студентов педагогического колледжа мы использовали анкетирование (Приложение 1). Анкета содержит 17 вопросов, которые можно разделить на три блока:

1.Общие вопросы об спиртных напитках (вопросы 1, 2, 3, 12,13);

2.Выбор спиртных напитков ( вопросы 4, 5, 6, 7, 15);

3.Отношение к спиртным напиткам (вопросы 8, 9, 10, 11, 14 );

В опросе участвовало 56 человек. Возрастной состав выборки выглядит так: 12-14 лет — 17 человек, 15-17 лет — 39 человек.

Анализ обработанных нами анкет мы представим в сравнении и сделаем выводы.

Рис. 1

Спиртное- это…

Из полученных нами данных мы видим, что респонденты в основном считают, что спиртные напитки - это плохо, значит и употребляют его неохотно.

Рис. 2 Вы употребляете спиртные напитки?

Отвечая на предложенный вопрос, ответы респондентов распределились следующим образом: 75% возрастной группы 12- 14 лет не употребляют алкоголь, 65% студентов колледжа употребляют алкогольную продукцию - иногда, и 20% возрастной группы 15-17 лет ( 10 класс и колледж) – употребляют.

Рис. 3 Для чего вы употребляете спиртные напитки?

Респонденты возрастных групп 15-17 лет в качестве мотива употребления спиртных напитков выделяют поднять настроение. Можно предположить, что это связано с пассивным отдыхом и накопившимися конфликтами.

Рис. 4 Какие из спиртных напитков вам больше нравятся?

В возрастной группе 12-14 лет (8 класс) 80% - спиртных напитков не употребляют. А респонденты 10 класса и колледжа предпочтение отдают пиву(30% и 55%). Очевидно, это связано с тем, что пиво является самым распространенным напитком среди молодежи, доступным при покупке и цена на данный вид продукции дешевле, чем на другие более крепкие напитки.

Рис. 5 На что вы ориентируетесь при выборе спиртных напитков?

Исследование позволило выявить, на что ориентируются подростки при выборе спиртных напитков. 65% респондентов колледжа при выборе алкогольной продукции ориентируются на вкус, а 25% - при покупке делают акцент на градусы.

Рис. 6 Где это обычно происходит?

Из полученных нами данных мы видим, что возрастная группа, студенты первого курса, употребляют спиртные напитки в кругу друзей – 85%, учащиеся 10 класса – 30%.

Рис. 7 Принято ли дома у вас употреблять спиртные напитки?

На вопрос "Принято ли дома у вас употреблять спиртные напитки?" результаты по возрастным группам распределились следующим образом:

8 класс – 45% - иногда, 30% - нет, 25% - да;

10 класс – 60% - нет, 40% - иногда;

Студенты колледжа – 60% - иногда, 30% - нет, 10% - да.

Можно предположить, что родители допускаю распитие спиртных напитков в праздники.

Рис. 8 Оцените свое отношение к алкоголизму.

Отношение к алкоголизму подростки оценивают отрицательно, о чем свидетельствуют показатели: 65%, 65%, 60%. Предполагаем, что подростки осознают влияние алкоголя на здоровье человека.

Рис. 9 Как вы относитесь к идее введению сухого закона?

Исследование позволило выявить положительное отношение подростков к идее введения сухого закона.

Рис. 10 Что, по вашему мнению, относится к алкогольным напиткам?

Из полученных нами данных мы видим, что к алкогольной продукции подростки относят водку 100%, вино -95%, пиво- 95%, джин тоник – 90% - 95%, а энергетические напитки относят к спиртным напиткам лишь часть респондентов.

По вопросу "Во сколько лет вы попробовали спиртные напитки?" результаты получились следующие: первая проба алкоголя происходит более чем у 50% подростков в возрасте 14-16 лет, у 10% - в 17-19 лет. До 14 лет впервые пробуют алкоголь более30% подростков, причем до 7 лет - почти 4%.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Современное развитие демографических процессов в Чувашской Республике
Демографические процессы являются одними из основных факторов, определяющих социально-экономическое развитие Чувашской Республики. Сложившаяся на протяжении последних лет тенденция к сокращению численности населения республики за счет так ...

Типология военнослужащих женщин
Исследователи, посредством гендерного анализа профессионализации военнослужащих женского пола, выявили типологию их основных групп. Первая группа – военнослужащие женского пола «инновационного» типа, основная часть которых самореализовал ...

Нравственные убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что яв ...