Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога
Статьи по социологии » Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования » Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога

Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность является врожденной и мера ее выраженности у разных людей разная Идеальной нормой для обращения к социально-педагогическому образованию является альтруистически настроенный человек, жизнь которого лишается некоторого смысла, если не создаются условия для проявления его бескорыстных гуманистических эмоций и их воплощения в практическую деятельность.

Альтруистическая эмоция лежит в основе социальной направленности личности и ее высшим выражением является способность к социальному творчеству — к решению социальных проблем нуждающегося человека на высшем профессиональном уровне Эта постоянно возобновляемая потребность может рассматриваться как психологическое внутриличностное русло образовательного про­цесса. Человек образовывает себя сам и в меру своих возможно­стей помогает другому человеку, попавшему в беду (215).

Таким образом, ведущим фактором, стимулирующим повыше­ние образования, развитие профессиональной культуры социально­го педагога, является его стремление к расширению поступков добродеяния, благотворительности и милосердия.


Подобные статьи:

Социальная аномия и самоубийства
Развитие и распространение девиации ведет общество к аномальному состоянию – соц. аномии, а эта последняя в свою очередь становится почвой для новых девиаций. Соц. аномия – это негативное, болезненное, кризисное состояние общественной жи ...

Теоретические подходы к разрешению проблем пожилых людей. Процесс старения и возрастные изменения в организме пожилого человека
Старость – это заключительная фаза в развитии человека, в которой этот процесс происходит по нисходящей жизненной кривой. [46, с. 12] Что можно сказать об изменениях в личности старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Ч ...

Определение объекта исследования и предмета исследования
Сформулировав проблему, определив цели, социолог выбирает. Объект исследования. Объект социологического исследования — это явление или процесс. В качестве объекта выступают сфера социальной действительности, деятельность людей и сами люди ...