На основе полученных средних баллов по блокам ценностной и прагматической ориентации в табл. 8 производится сравнение полученных средних баллов, определяется тип мотивации, сила мотивации и ее направленность.
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что у персонала преобладает направленность сохранения, а сила мотивации в основном средняя, что говорит об относительно удовлетворительном состоянии мотивации в данной группе, но для достижения более высоких результатов труда она нуждается в усилении.
Таблица 8 Классификация респондентов по силе и направленности.
№ респондента |
Ориентация |
Тип мотивации |
Cp. балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
Ценностная |
Прагматическая |
1 |
3,00 |
3,00 |
II |
2,36 |
средняя |
сохранения |
2 |
2,57 |
1,83 |
I |
1,71 |
слабая |
отсутствие |
3 |
2,00 |
2,00 |
II |
1,50 |
средняя |
сохранения |
4 |
2,43 |
2,17 |
I |
1,79 |
средняя |
сохранения |
5 |
2,00 |
2,33 |
III |
1,71 |
средняя |
сохранения |
6 |
2,43 |
2,50 |
III |
1,86 |
средняя |
сохранения |
7 |
2,43 |
1,83 |
I |
1,79 |
слабая |
сохранения |
8 |
2,00 |
2,17 |
III |
1,57 |
средняя |
сохранения |
9 |
2,00 |
2,50 |
III |
1,71 |
средняя |
сохранения |
10 |
2,29 |
2,67 |
III |
1,86 |
средняя |
сохранения |
11 |
1,71 |
2,50 |
III |
1,64 |
средняя |
сохранения |
Сопоставим в таблице 9 ранги требований и возможности их удовлетворения с баллами их оценки для определения степени удовлетворенности требований.
Таким образом, на первых местах для сотрудников интерната стоит получение высоких достатка на интересной работе. Если с интересом к работе положение прекрасное, то уровень достатка работники хотели бы иметь выше. Необходимо предоставить сотрудникам больше возможностей для повышении уровня знаний и квалификации, выполнения долга перед обществом. И хотя работа в данной организации дает неплохую возможность заслужить уважение окружающих (2-5), сотрудники не очень стремятся к этому (4-6), низко стремление к общению с людьми (7-8), приносить пользу людям (10). Печально, но в коллективе наблюдается тенденция к отсутствию самостоятельности в принятии решений, да и руководство не мешает ее развитию. Да и стремление выполнять востребованную в обществе работу (7-8) низкое, хотя работа в интернате и дает такую возможность (2-5). Необходимо проведение работы по созданию «Идейной направленности» выполняемой работы, создания условий для появления возможности и желания продвижения по службе, выполнения долга перед обществом.
Подобные статьи:
Полная занятость и естественная безработица
Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной: следовательно, «полная занятость» определяется как занятость, составляющая менее 100% рабочей ...
Девиантное поведение.
Девиантное, или отклоняющееся (от лат. Deviatie – отклонение), поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий распространенным в обществе или социальных группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожида ...
Профессионально важные качества социального
педагога
Профессионально важные качества выделяют то индивидуальное своеобразие специалиста, которое накладывает на него специфика профессиональной деятельности социального работника. К таким качествам относятся:
Педагогическая направленность — ...
|