Вывод: вопросы №1 и №2 характеризуют общую удовлетворенность. Индекс удовлетворенности своей жизнью равен 0,73, что является довольно неплохим показателем, при этом индекс удовлетворенности работой в целом значительно выше и равен 1,09.
Работники считают, что заработная плата в достаточно большой степени побуждает эффективно работать (I = 0,73), а удовлетворенность величиной заработков оценивается в 0,55. При этом если справедливость заработков дирекции, руководителей среднего звена и неквалифицированных работников оценивается на уровне 0,73, то специалистов и высококвалифицированных работников - 0,45, а основной массы работников организации – 0,55.
Отметим, что только у двух сотрудников высшее образование, остальные имеют среднее, среднеспециальное и неполное высшее образование. Высоко оценивается зависимость размера заработной платы от объективных факторов, таких как трудовые усилия (1,27), уровень образования (1,18), заинтересованность администрации в работнике (1,36), экономического положения организации (1,64).
При этом, хотя положение дел в организации (1,09) и ее финансовое положение (1,64) получили высокую оценку, отношение к условиям, организации, продуктивности труда и отношения между работниками и администрацией находятся на довольно низком уровне (от 0,36 до 0,64).
Самый низкий индекс соответствует уверенности в завтрашнем дне работников организации, что может быть обусловлено недостатками в работе руководства.
Определение ценностной ориентации работников также имеет существенный интерес.
Для этого блок вопросов об идеальной работе разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых дает представление об идеальной работе, как о работе, направленной на:
Содержание работы (вопросы №№ 13, 20, 23, 25).
Общественную полезность работы (вопросы №№ 15,19, 24).
Оплату труда (вопросы №№ 14, 17, 22).
Статус работника (вопросы №№ 18, 21, 26).
Вопрос №16 в перечень не включен, поскольку является антимотивационным и означает отсутствие трудовой мотивации.
Ценностную ориентацию определяет первая группа, в которую включаются содержание и общественная полезность работы. Прагматическую ориентацию определяет вторая группа (оплата труда и статус работника). Рассчитываем среднее количество баллов по каждой группе по каждому респонденту. Затем суммируем баллы по группам, и делим полученный результат на количество вопросов в группе. В зависимости от полученного балла респондента можно отнести к тому или иному типу мотивации. Если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то это ценностная мотивации (I тип). Если наоборот – то это III, практический, тип мотивации. При равном количестве баллов респондент относится ко II типу мотивации с нейтральной ориентацией. Результаты анкетирования представлены в табл. 4, классификация респондентов по типу мотивации – в табл. 5.
Таблица 4 Классификация респондентов по типу мотивации.
№ респондента |
Ценностная |
Прагматическая |
Тип мотивации |
Средний балл |
Средний балл |
1 |
2,57 |
2,83 |
III |
2 |
2,29 |
2,33 |
III |
3 |
2,57 |
2,50 |
I |
4 |
2,14 |
2,50 |
III |
5 |
2,43 |
2,33 |
I |
6 |
2,57 |
2,50 |
I |
7 |
2,57 |
2,83 |
III |
8 |
2,43 |
2,50 |
III |
9 |
2,86 |
2,50 |
I |
10 |
2,00 |
2,50 |
III |
11 |
2,29 |
2,33 |
III |
Подобные статьи:
Предыстория и возникновение социологии
Первые в истории европейской мысли теории общества возникли в рамках античной философии. Наиболее значительные из них принадлежат двум крупнейшим древнегреческим философам – Платону (428/427-348/347 до н.э.) и Аристотелю (384-322 до н.э.) ...
Технологии социального предвидения
Понятие «социальная инновация» можно определить как сознательно организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными усл ...
Исследования женщин и гендерные исследования на западе
С начала развития исследований женщин в России в 90-х годах дебатируется возможность использования западных феминистских теорий для анализа российских гендерных отношений. Вопрос заключается в том, насколько эвристичны схемы и подходы, ...
|