В качестве промежуточного вывода можно отметить, что преобладает прагматическая ориентация.
Определение силы мотивации для каждого респондента
Для определения силы мотивации полученное количество баллов по каждому респонденту корректируется на оценку в баллах ответа на вопрос №16 (антимотивационный), а затем делится на общее количество вопросов в блоке (14). Результаты представлены в таблице 5. Сила мотивации определяется по следующей шкале:
При среднем балле от 3 до 2,4 включительно – сильная мотивация;
При среднем балле от 2,39 до 1,6 включительно – средняя мотивация;
При среднем балле от 1,59 до 1 – слабая мотивация.
Определение направленности мотивации
На основе средних баллов производится классификация мотивов по направленности мотивации на мотивы:
Достижения – если средний балл превышает 2,5;
Сохранения – если средний балл находится в диапазоне от 1,5 до 2,5;
Отсутствие мотивации – если средний балл не превышает 1,5.
Таблица 5 Классификация респондентов по силе и направленности.
№ респондента |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
Тип мотивации |
1 |
2,29 |
средняя |
сохранения |
III |
2 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
III |
3 |
2,14 |
средняя |
сохранения |
I |
4 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
III |
5 |
2,00 |
средняя |
сохранения |
I |
6 |
2,29 |
средняя |
сохранения |
I |
7 |
2,43 |
сильная |
сохранения |
III |
8 |
2,14 |
средняя |
сохранения |
III |
9 |
2,29 |
средняя |
сохранения |
I |
10 |
1,86 |
средняя |
сохранения |
III |
11 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
III |
Отсюда можно сделать вывод, что в организации преобладает направленность сохранения, а сила мотивации за единственным исключением, средняя, что говорит об удовлетворительном уровне мотивации на уровне ценностной ориентации.
Далее на основе средних баллов по каждому из вопросов производится ранжирование ценностей труда, причем ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам представлены в табл. № 6. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее приоритетными являются требования материального обеспечения, интересной работы, дающей возможность повышения квалификации и использования знаний. Вопросы общественной полезности работы, наличие приятного окружения и возможности самореализации стоят не на первом месте. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований. Обработка анкеты для оценки требований к работе по типу, силе и направленности, производится аналогично обработке вопросов 13-26 в таблице 7.
Таблица 6 Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам.
Ранг |
Содержание вопроса |
Средний балл |
1 |
17. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок |
3,00 |
2-3 |
25. Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания
22. Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется |
2,91 |
4-5 |
- Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности
23. Хорошая работа - это прежде всего интенсивная работа, доставляющая удовольствие |
2,82 |
6 |
16. Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает нам жизнь |
2,55 |
7 |
26. Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих |
2,45 |
8-11 |
13. Хорошая работа – это самостоятельная работа, позволяющая самому решать, что и как делать.
- Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям
24. Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом
18. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа |
2,36 |
12 |
21. Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе |
2,27 |
13 |
14. Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший детский сад, получить путевку |
2,09 |
14 |
15. Работа – наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима. |
1,36 |
Подобные статьи:
Классификация потребностей людей
А. Биологические (анатомо-физиологические, физические, или естественные) потребности человека:
1) возможность физического существования человека, обеспечиваемая отсутствием стихийных бедствий, длительных голодовок, повальных моров, хрони ...
Основные теории межличностного взаимодействия
В социологии существует много теорий межличностного взаимодействия. В этой главе я попытаюсь описать четыре теории. Эти основные теории Н. Смелзер кратко суммирует в таблицу[8].
Теория
Теоретик
Основная идея
Теория обмена ...
Семья и детство как объект социальной работы. Современная
российская семья как объект социальной работы
Семья
- основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Прежде всего, следует обратить внимание на различие понятий "семья" и "брак". Часто первое более ...
|