Зарубежный опыт реализации молодежной политики
Страница 1

В настоящее время большое внимание уделяется изучению опыта ряда западных стран, которые в этом вопросе достигли поставленных целей. Поэтому анализ молодежной политики в западных странах играет также немаловажное значение для определения курса нашей Республиканской молодежной политики, не отрицая при этом особенностей, сложившихся в нашей культуре и менталитете. То есть, необходим какой-то синтез западных течений и отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики.

Формирование европейской молодежной политики:

- расширение социального участия молодежи, содействие социальной интеграции молодежи и, тем самым, становлению ее полноценного гражданства в условиях общества риска;

- расширение так называемого неформального образования, работающего в режиме тренингов, курсов повышения квалификации. Под неформальным образованием понимается образование, получаемое молодыми людьми вне школы. В изменяющемся мире этот институт социализации приобретает все большее значение в силу своей мобильности и способности к быстрой переориентации с учетом актуальных потребностей. Это позволяет дать молодым людям знания, способствующие их лучшей ориентации и адаптации к условиям современности. Его целью является усиление социальной интеграции молодых людей в общество, формирование устойчивых социально значимых идентичностей в условиях риска;

- осуществление социологического анализа положения молодежи и основных направлений политики в странах-членах Евросоюза на основе принятой в 1997 г. «Программы оценок национальной молодежной политики».

Создание и поддержка механизмов мобильности молодежи, в частности, путем введения повсеместной системы скидок в сфере культуры, страхования, на транспорте.

Взаимодействие в области информации и консультирования молодежи посредством деятельности некоммерческих консалтинговых структур.

С учетом социально-экономических и политических изменений внутри Европейского сообщества определены основные направления деятельности Совета Европы в области молодежной политики. Среди них:

1. Содействие социальной интеграции молодежи посредством обеспечения благоприятных условий для самореализации и преодоления вызовов времени различными категориями молодых людей.

Применительно к Российской Федерации: предотвращение дискриминации, маргинализации и отчуждения молодежи в сфере труда и образования, предоставление социальных гарантий социально уязвимой молодежи, снижение риска социального отчуждения молодых россиян, поддержка новых форм социальной интеграции молодежи в обществе риска.

2. Привлечение молодежи к активным формам участия в формировании единого европейского демократического пространства.

Применительно к Российской Федерации: преодоление апатии и пессимизма молодежи через реабилитацию в ее сознании демократических ценностей, с одной стороны, и противодействие нарастающему экстремизму как форме молодежного нонконформизма – с другой.

3. Содействие становлению полноценного гражданства молодежи через общественную активность молодежи.

Применительно к Российской Федерации: содействие общественно значимым формам социального новаторства молодежи, в том числе развитие гражданских инициатив молодежи, инвестиции в творческие союзы молодежи, восстановление доверия общественным структурам и организациям, сближение целей деятельности молодежных объединений с подлинными интересами молодежи, содействие включению молодежи в процессы самоуправления на местах, приобщение молодежи к культурно-историческим традициям, преодоление ценностно-нормативного кризиса (аномии) в сознании молодых людей с целью укрепления ее гражданских идентичностей и формирования гражданского общества в России.

Рассмотрим молодежную политику Германии. Молодежная политика Германии – это многообразное и разносторонне явление. Совершенно иной подход ко всем сферам развития молодежи, к семье, его можно назвать подростково-центристским. То есть, всем миром решается конкретная проблема конкретной группы в конкретных обстоятельствах.

Если появляются проблемы, то появляется некто, имеющий соответствующее высшее образование, получивший диплом социального работника или психолога в самой Германии. Создает так называемый “Ferrein” – общественно полезную организацию, которая предлагает государству свой проект решения определенной проблемы, выигрывает конкурс и получает от государства деньги для работы. Чиновники, перечисляя деньги, опираясь на общественные организации, действуют на уровне здравого смысла, соотнося ситуацию с возможными последствиями.

Страницы: 1 2


Подобные статьи:

Байкеры vs. Мотоциклисты
Мамы и папы современных подростков наверняка помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке — хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следов ...

Приложения
Таблица 1 Причины смерти болезни системы кровообращения несчастные случаи, отравления и травмы Новообразования болезни органов дыхания инфекционные и паразитарные болезни болезни органов пищеварения Российск ...

Количественные методы исследования
Количественные исследования предполагают получение четко структурированной информации о большом количестве объектов исследования (население, предприятия и т.д.). Первичные данные собираются от определенного числа объектов исследования. В ...