Обсуждение результатов исследования социальных представлений томичей
Страница 4
Статьи по социологии » PR в системе местного самоуправления как механизм интенсификации социокультурного времени » Обсуждение результатов исследования социальных представлений томичей

4.1. Как и следовало ожидать у большинства участников (49%) “Застройка Томска” вызвала ассоциации, связанные со строительством новых красивых домов. Жители в полной мере ощущают обновление Томска, чувствуют его расцвет, омоложение, присутствие современности в новых подходах:

-новые, современные, красивые здания, яркость фасадов;

-новые красивые дома, магазины;

-цивилизованное градостроительство, жилые комплексы;

-красивые дома из красного кирпича, самое главное кирпичные здания разные по застройки;

-омолаживание старого Томска;

-строительство церквей.

4.2. 9% граждан связывают «Застройку Томска» с его озеленением, появлением чувства комфорта и уюта. Не случайно места отдыха людей связаны с посещением спортивных центров, выездом на природу, на дачу, где можно отдохнут душой и телом. Вот и надо сделать простые удовольствия чуточку ближе и реальнее:

-доброе озеленение

- большие цветники и фонтаны

-красота, уют, чистота

-порядок

-объекты культуры и отдыха, спорт, сооружения

4.3. Но массовое строительство кроме плюсов имеет свои минусы. Так 20% респондентов недовольно тем, что дома и магазины строятся очень близко друг другу, наблюдается хаотичное расположение домов, нет элементарных правил приличия. С одной стороны идет обновление города, его модернизация и европеизация, а с другой урезание свободы граждан в праве иметь хороший, просторный двор с детскими площадками и лавочками:

-очень близко построенные дома

-очень близко друг к другу дома и это мешает их яркости, и выглядит не броско

-расположенные друг за дружкой дома, магазины все в куче

-строят новые здания не снося старых

-допускаются явные нарушения прав жильцов

4.4. По 4% опрошенных назвали ассоциации связанные с центром города т.к. изменения и украшение в основном начинается с центральных улиц; с участием в строительстве СУ – 13. Данная организация является лидером на томском рынке жилья; с Губернаторским кварталом. Как раз в это время данная часть города претерпевала наибольшие изменения и широко освещалась в прессе.

4.5. У 3% участников опроса «Застройка Томска» ассоциируется со сносом старого и ветхого жилья. Что, несомненно, играет положительную роль, освобождая место под строительство новых проектов.

4.6. У 7% словосочетание «Застройка Томска» не назвала никаких ассоциаций.

Основные ассоциации, вызванные словосочетанием “Застройка Томска” склонялись к привидению города в порядок, появлению комплексной застройки, создающей определенный стиль, обновленного города. Мнения, отраженные в ответах были отражением той реальности, которую воспринимает человек через свою систему ценностей. К негативу в данном случае была отнесена все та же уплотненная застройка, но мы надеемся, что этот вопрос в скором времени решиться.

5. Субъективно – эмоциональное отношение томичей к новой политике застройки

Респондентам предлагалось порассуждать на тему новых строящихся домов, высказать свое мнение и отношение к данным реалиям.

5.1. Как показали ответы томичей, большинство реализуемых решений оценивается с положительной стороны. По словам респондентов изменения, отмечаются во всем. Это и новые красивые дома, выполненные в современном дизайне, отремонтированные дороги и тротуары, по которым ходить одно удовольствие. Различная цветовая гамма улиц превращает прогулки по городу в маленький праздник. Томичи, безусловно, довольны представшим перед ними во всей красе городом (81%):

- конечно же, намного лучше, чем было раньше, приятно смотреть и ходить по тротуарам из плитки;

- хороший настрой, т.к. красиво и ярко;

- мне нравится, что цветовая гамма зданий разнообразная, а не только серое или красное;

-очень красиво оформлен центр и прилежащие главные улицы;

-радует разнообразие, современный дизайн;

-нравятся многие микрорайоны любимого города.

5.2. Негативное отношение к изменениям в городе возникло у 19% опрошенных. Оно выражалось все в том же не продуманном строительстве, отсутствием игровых площадок и тем, что периферия никому не нужна:

- эти красивые кирпичные дома не вызывают приятных ассоциаций, они тяжелые;

-застраивают центр города, а это не правильно;

-нет игровых площадок, парков;

-застраивать надо не центр города, а окраины.

В данном случае большинство респондентов довольны произошедшими изменениями в городе. Они связывают это с появлением в городе яркости, современного дизайна, новой оболочки, в которой гораздо приятнее находиться и жить. Негативное отношение у жителей вызывает чувство обиды за периферийную часть города.

Страницы: 1 2 3 4 5


Подобные статьи:

Безработица среди молодежи как проблема молодежи
Массовая безработица среди молодежи, в силу специфики, не устоявшейся еще психики, чрезмерных амбиций новоиспеченных специалистов, юношеского максимализма и реактивности, является еще более глубокой проблемой. Молодые специалисты - это го ...

Предпрогнозная ориентация
Эта стадия прогностического исследования включает: · формулировку научной проблемы (актуальность, степень ее разработанности); · определение цели (в нашем случае научно обоснованная стратегия развития семейной и демографической политики ...

Типология военнослужащих женщин
Исследователи, посредством гендерного анализа профессионализации военнослужащих женского пола, выявили типологию их основных групп. Первая группа – военнослужащие женского пола «инновационного» типа, основная часть которых самореализовал ...