Основные теоретические подходы в исследовании культуры
Статьи по социологии » Социология как наука » Основные теоретические подходы в исследовании культуры

1. Функционализм. Представители – Б. Малиновский, А. Ратклифф-Браун.

Каждый элемент культуры функционально необходим для удовлетворения определенных человеческих потребностей. Элементы культуры рассматриваются с точки зрения их места в целостной культурной системе. Система культуры – характеристика социальной системы. «Нормальное» состояние социальных систем – самодостаточность, равновесие, гармоническое единство. Именно с точки зрения этого «нормального» состояния и оценивается функциональность элементов культуры.

2. Символизм. Представители – Т. Парсонс, К. Гирц. Элементы культуры – это прежде всего символы, посредующие отношения человека с миром.

3. Адаптивно-деятельностный подход. В рамках данного подхода культура рассматривается как способ деятельности, а также как система внебиологических механизмов, которые стимулируют, программируют и реализуют адаптивную и преобразующую деятельность людей. Культура как способ ценностного освоения мира воплощается в деятельности людей: производственной, политической, социальной, художественной и др. В деятельности людей взаимодействуют две ее стороны: внутренняя и внешняя. В ходе внутренней деятельности формируются мотивы, тот смысл, который придают люди своим поступкам, отбираются цели действий, разрабатываются схемы, проекты. Именно культура наполняет внутреннюю деятельность опредёленной системой ценностей, предлагает сопряженные с ней выборы, предпочтения.


Подобные статьи:

Типологии социальных технологий
Для каждого вида социальной деятельности создается особая технология. Социальные технологии для различных областей социальной сферы — медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, социального страхования, системы образования и социа ...

Сводка о положении решения данного вопроса к настоящему дню
Выражение „социально-юридическая защита“ имеет в условиях Словакии свою традицию. Эта система в первую очередь направлена на защиту прав, и законом охраняемых потребностей неполно летних детей, которые из - за нарушения или полного отсутс ...

Пути формирования социально-педагогической культуры специалиста
Существует множество путей формирования социально-пе­дагогической культуры специалиста социальной сферы. Первый путь связан с необходимостью способствовать повы­шению общей культуры специалиста. Именно она определяет наиболее полное проя ...