Профессиональное становление социального педа­гога и его этапы
Статьи по социологии » Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования » Профессиональное становление социального педа­гога и его этапы

Каждый из этапов профессионального становления спе­циалиста имеет свои задачи и цели, и независимо оттого, кто включается в него — педагог, психолог, социальный пе­дагог или куратор, они будут одинаковы, отличаются лишь методы, техники, способы их реализации:

1. формирование профессиональных намерений и со­знательный выбор профессии;

2. продуктивное усвоение профессиональных знаний, навыков и умений и взаимодействие обучающего и обуча­ющихся в процессе воспитания;

3. активное вхождение в профессию;

4. полная реализация личности в труде.

Первый этап — формирование профессиональных на­мерений и сознательный выбор профессии — связан с профориентационной работой, особенность которой состоит в знакомстве абитуриентов с ценностными представлени­ями о самой профессии, о значимости ее для общества в современных условиях, выявлении личностных особенно­стей абитуриентов и профессиональной направленности как системы эмоционально-ценнностных отношений Здесь важна эффективная профориентационная работа в школах, в системе довузовской подготовки.

Этот период очень важен, ведь именно на начальном этапе профессионального обучения особую роль играет мо­тивация выбора профессии. Важно определить к чему че­ловек имеет способности, чем ему нравится заниматься, и если выбор сделан правильно, то задачи следующего пери­ода становятся более конкретны.

Второй этап — усвоение профессиональных знаний, на­выков и умений — будет проходить эффективнее при на­личии сформированной мотивации к обучению данной про­фессии.

Следующий, третий этап — активное вхождение в профессию — предполагает самостоятельную профессионально-учеб­ную деятельность студентов, к которой можно отнести как практическую, так и научную деятельность.

Вхождение в профессию — очень важный этап для бу­дущего профессионала, так как практика показывает, на­сколько студент владеет необходимыми знаниями, умени­ями, практика позволяет сверить свои ожидания с реаль­ной профессиональной деятельностью.

Последний этап — полная реализация личности в тру­де.

Профессиональное становление личности — сложный процесс, проходя который, человек преодолевает трудно­сти, находит выход из кризисных ситуаций возрастного и личностного характера и тем самым получаст способность при поддержке внешних и внутренних условий ценностно изменить самого себя или ценностно-духовно поддержать другого человека[2,53-54].


Подобные статьи:

Телефонный опрос
Телефонный опрос – специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта. Популярность использования этого метода в современных российских условиях повышается ...

Общая схема потребностей человека
Потребности: вещественно-энергетические и информационные; первоочередные, отдалённые (по иерархии насущности), рациональные и иррациональные; прямые и компенсаторные. ...

Реализация Приоритетного национального проекта «Здоровье» в Чувашской Республике
Снижение смертности во многом зависит от развития системы здравоохранения республики. В связи с этим нужно отметить, что на современном этапе развитие и модернизация здравоохранения Чувашской Республики тесным образом связаны с реализацие ...