Каждый из этапов профессионального становления специалиста имеет свои задачи и цели, и независимо оттого, кто включается в него — педагог, психолог, социальный педагог или куратор, они будут одинаковы, отличаются лишь методы, техники, способы их реализации:
1. формирование профессиональных намерений и сознательный выбор профессии;
2. продуктивное усвоение профессиональных знаний, навыков и умений и взаимодействие обучающего и обучающихся в процессе воспитания;
3. активное вхождение в профессию;
4. полная реализация личности в труде.
Первый этап — формирование профессиональных намерений и сознательный выбор профессии — связан с профориентационной работой, особенность которой состоит в знакомстве абитуриентов с ценностными представлениями о самой профессии, о значимости ее для общества в современных условиях, выявлении личностных особенностей абитуриентов и профессиональной направленности как системы эмоционально-ценнностных отношений Здесь важна эффективная профориентационная работа в школах, в системе довузовской подготовки.
Этот период очень важен, ведь именно на начальном этапе профессионального обучения особую роль играет мотивация выбора профессии. Важно определить к чему человек имеет способности, чем ему нравится заниматься, и если выбор сделан правильно, то задачи следующего периода становятся более конкретны.
Второй этап — усвоение профессиональных знаний, навыков и умений — будет проходить эффективнее при наличии сформированной мотивации к обучению данной профессии.
Следующий, третий этап — активное вхождение в профессию — предполагает самостоятельную профессионально-учебную деятельность студентов, к которой можно отнести как практическую, так и научную деятельность.
Вхождение в профессию — очень важный этап для будущего профессионала, так как практика показывает, насколько студент владеет необходимыми знаниями, умениями, практика позволяет сверить свои ожидания с реальной профессиональной деятельностью.
Последний этап — полная реализация личности в труде.
Профессиональное становление личности — сложный процесс, проходя который, человек преодолевает трудности, находит выход из кризисных ситуаций возрастного и личностного характера и тем самым получаст способность при поддержке внешних и внутренних условий ценностно изменить самого себя или ценностно-духовно поддержать другого человека[2,53-54].
Подобные статьи:
Формирование среднего класса социальной структуры общества
Сформировать средний класс в ходе российских реформ не удалось. Сожаления по этому поводу постоянно высказывают предприниматели, ученые, политики - как российские, так и зарубежные. Причины таких сожалений ясны: неудача с формированием ср ...
Эволюционный подход к обществу
Спенсер анализирует социальные институты в связи с общей матрицей, в которую они укладываются по-разному. Он убежден: " . то, что, с точки зрения наших мыслей и чувств, является крайне плохим обустройством, подходит к условиям, при к ...
Основные проблемы в реализации демографической политики по снижению
смертности населения Чувашской Республики
Вместе с тем, социальным факторам принадлежит ведущее место среди немедицинских причин потери здоровья и смерти, в основе которых лежат различные виды химической зависимости: табакокурение, алкоголизм, нарко- и токсикомания.
Доказано, чт ...
|