Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей из неполных семей в Центре детского творчества
Страница 4
Статьи по социологии » Социальная поддержка детей из неполных семей в Центре детского творчества г. Асбеста » Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей из неполных семей в Центре детского творчества

Существующие проблемы в семье, могут быть связаны с неправильно выбранной тактикой семейного воспитания. Тогда специалист помогает осознать особенности таких негативных тактик, как «диктат», «опека», «конфронтация», и помощь владеть позитивной тактикой семейного, воспитания, так называемой «тактикой сотрудничества».

Выделяют две формы работы по оказанию социально – педагогической помощи нуждающимся в ней: долгосрочная и краткосрочная.

Психологическая составляющая социальной помощи включает в себя два компонента:

1) Социально – психологическая поддержка, которая направлена на создание благоприятного микроклимата в неполной семье в период кратковременного кризиса. Психологическую поддержку детям, испытывающим различные виды стресса, специалист по социальной работе может осуществлять, если у него есть дополнительное психологическое образование, кроме, того, эту работу могут выполнять психологи, психотерапевты.

Наиболее эффективна эта работа, когда помощь оказывается комплексно. Специалист по социальной работе определяет проблему, анализируя межличностные отношения в семьи, положение ребенка в семье, отношения неполной семьи с обществом; психолог, посредством психологических тестов и других методик, выявляет те психические изменения каждого члена семьи, которые приводят к конфликту; психиатр или психотерапевт проводит лечение.

2) Социально – психологическая коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в неполной семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно – психического и физического состояния. К такому виду насилия относятся запугивания, оскорбления ребенка, унижение его чести и достоинства.

Специалист по социальной работе должен так скорректировать отношения в неполных семьях, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с конвенцией о правах ребенка [20, с. 22].

Социально – психологическая коррекция вскрывает конфликты внутри семейных отношений и отношений между семьей и обществом. Ее цель помочь членам семьи узнать, как они взаимодействуют друг с другом, а затем помочь узнать, как сделать эти взаимодействия более конструктивными.

Посреднический компонент социально – педагогической помощи включает в себя следующие составляющие:

1. Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга. Семейный досуг включает в себя: организацию выставок – продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов; клубов по интересам, организацию семейных праздников, «клубов знакомств», летнего отдыха и особенно совместных праздников, направленных на совместный досуг детей и отцов, которые по каким-либо причинам не проживают совместно с ребенком и другое.

2. Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка в ней.

Формы социально – педагогической помощи неполной семьи.

Выделяют две формы работы по оказанию социально – педагогической помощи нуждающимся: долгосрочная и краткосрочная.

Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно – ориентированную модель взаимодействия.

Кризисинтервентная модель работы с ребенком из неполной семьи, предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле или случайными травмирующими обстоятельствами [24, с. 45].

Такие неблагоприятные периоды могут быть сопряжены с возрастными кризисами ребенка, когда в семье усиливаются психолого – педагогические проблемы. Кризис трех лет, связанный с процессом формирования основных индивидуально – психологических качеств личности и создания предпосылок для развития социально – нравственных качеств; 7–8 лет адаптация к новому социальному статусу школьника, усвоение нового режима, установление отношений с учителем, детским коллективом; 12–17 лет – период самоутверждения, изменения отношений с родителями и миром взрослых в целом; 18–21-социальное самоопределение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подобные статьи:

Содержание и методы рядов динамики
Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамики. Эта задача решается при помощи рядов динамики. Ряд динамики – ряд расположенных в хронологическом порядке значений пр ...

Деловой спор
В ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью. Это может быть столкновение точек зрения по поводу того, какое техниче ...

Социальная поддержка безработных
Социальная поддержка - это система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентации и самосознания, повышению ее к ...