Анкетирование

Наиболее распространенный в практике вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.). При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, E-mail).

Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).


Подобные статьи:

Сущность и структура основных социальных институтов
Большие социальные группы, социальная стратификация и социальная мобильность характеризуют общество на макроуровне. И для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными д ...

Исследование, выявляющее социальные проблемы осужденных в исправительном учреждении с. Среднебелая Амурской области
В предыдущем пункте мы проанализировали документацию специалиста социального работника и результаты описаны в завершении пункта. Сейчас мы проанализируем результаты анкет-опроса в среде самих осужденных с целью выявления насущных социальн ...

Интенсификация социокультурного времени как одна из задач органов местного самоуправления
Понятие социокультурного времени зародилось на ранних стадиях человеческой истории, в период формирования особой пространственной среды. Д.И. Аксеновский упоминает, что уже тогда формируются пространственные сферы значимые для человека. Т ...