Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей из неполных семей в Центре детского творчества
Страница 5
Статьи по социологии » Социальная поддержка детей из неполных семей в Центре детского творчества г. Асбеста » Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей из неполных семей в Центре детского творчества

Поскольку кризисная ситуация требует быстрого реагирования, ее оценка не предполагает детальной диагностики, и фокусирует свое внимание на масштабах дезадаптации и имеющихся средствах ее преодоления. При этом используются как внутренние ресурсы ребенка, так и внешние формы помощи.

Независимо от того, какие проблемы привели к кризисной ситуации, задача специалиста путём оказания непосредственной эмоциональной поддержки, смягчить воздействия стрессового воздействия и мобилизовать усилия ребенка на преодоление кризиса.

Помощь считается успешной, если удается добиться снижения тревожности, зависимости, психического дискомфорта и других проявлений кризисного состояния, а также формируется новое понимание возникшей проблемы, развиваются адаптивные реакции, которые могут быть полезны в будущем [31, с 225].

Для этого специалист по социальной работе оказывает образовательную помощь, предоставляя детям из неполных семей и их родителям информацию, касающуюся этапов выхода детей из неполных семей из кризиса и ее перспектив, подкрепляя ее, документальными фактами.

Кроме того, специалист по социальной работе выступает в качестве посредника между детьми из неполных семей и специалистами, работающими с ними и их родителями. В то время как медики заняты лечением, психологи восстановлением психики, социальный работник помогает детям преодолеть кризис и начать действовать. Например, установить связь с другими родственниками, с семьями, испытывавшими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить необходимую помощь [9, с. 6].

Таким образом, специалист по социальной работе в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую поддержку, то есть косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, которые препятствуют контролю над ситуацией. Кроме того, неполная семья в целом может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающихся тренингов, целью которых является улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.

Проблемно – ориентированная модель направлена на решение конкретных практических задач, заявленных и признанных детьми и их родителями, то есть в центре этой модели находится требование, чтобы профессионалы, оказывающие помощь, концентрировали усилия на той или иной проблеме, которую осознали дети и их родители и над которой они готовы работать.

Эта модель основывается на том, что в определенных условиях большинство проблем люди могут решить, или хотя бы уменьшить их остроту, самостоятельно. Отсюда задача специалиста по сциальной работе – создать такие условия [4, с. 225].

Проблемно – ориентированная модель предписывает решать выбранную для работы проблему совместными усилиями. Работа протекает в духе сотрудничества с акцентом на стимулирование и поддержку способностей детей из неполных семей в решении их собственных трудностей. Определяются препятствия, мешающие детям, и используются средства, способствующие решению проблемы. Успешное решение проблемы создает положительный опыт для решения последующих проблемных ситуаций самостоятельно.

Работа с детьми из неполных семей необходима в том случае, если проблема связана с особенностями взаимодействия между детьми и их родителями. К таким проблемам относятся: неверный стиль воспитания, неудовлетворительный психологический климат семьи и т.д.

Долгосрочные формы работы, требуют продолжительного общения с клиентом (от 4 месяцев и более) и обычно построены на психосоциальном подходе.

Основные задачи психосоциального подхода состоят в том, чтобы изменить семейную систему, адаптируя ее к выполнению своей специфической функции. Либо изменить общественные системы, оказывающие влияние на ребенка воспитывающегося в неполной семье, либо воздействовать на то и другое одновременно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подобные статьи:

Общественный прогресс и его критерии
Принципиально важно выяснить, в каком направлении движется общество, находящееся в состоянии непрерывного развития и изменения. Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от н ...

Характеристика общественного мнения и его изучение. Сущность и основные характеристики общественного мнения
Существует множество различных точек зрения по поводу того, что такое общественное мнение. Только в отечественной литературе можно встретить почти два десятка определений. Одни основываются на фиксации субъекта и объекта общественного мне ...

Профессиональное становление социального педагога. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования
Профессиональная культура — сложный жизнедействующий организм, сложная многоаспектная целостность. По существующей теории любая активно функционирующая система требует постоянной энергетической подпитки. В социально-педагогической работе ...