Теоретико-методологические основы потребностей сферы человека. Теоретические подходы к определению потребностей
Страница 4
Статьи по социологии » Характеристика потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации » Теоретико-методологические основы потребностей сферы человека. Теоретические подходы к определению потребностей

Интерес - движущая сила революции, гражданских и межнациональных войн и конфликтов, реальная причина социальных действий. Интерес настолько абстрагирован от акта деятельности, что он не входит в структуру акта деятельности, а является долговременным ориентиром деятельности. Таким же долговременным основанием спешной деятельности являются способности.

Способности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями спешного осуществления определенного рода деятельности. Как некоторая данность, присущая индивиду реально, а не как желание, способность в структуре деятельности представлено как средство, служащее достижению цели. Способности - не изначально данная индивиду по наследству привилегия. Они прижизненно формируются индивидом напряженным трудом над собой и, прежде всего, обучением, ориентированным на избранный вид деятельности. Способности – главная черта любого профессионализма.

Качественный уровень развития способностей выражается в понятиях таланта и гениальности.

Талант - такая совокупность способностей, которая позволяет получить результат деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Хорошо сказал Энгельс о различии таланта и гения, сравнивая свой и Маркса вклад в формирование марксизма как теории.

«То, что внес я, Маркс мог легко сделать и без меня, за исключением, может быть, двух-трех специальных областей. А того, что сделал Маркс, я никогда не мог бы сделать. Маркс стоял выше, видел дальше, обозревал больше и быстрее всех нас. Маркс был гений, мы в лучшем случае - таланты. Без него наша теория далеко не была бы теперь тем, что она есть. Поэтому она по праву носит его имя» [31,103].

Развитие способностей - неотъемлемое условие всестороннего развития личности. Но даже многостороннее развитие способностей не может быть гарантией гармоничного развития личности, если индивид не достиг совершенства в какой-либо одной, определяющей сфере деятельности. Формирование способностей - главная задача, которую решает каждый студент в годы обучения в вузе. Но решение этой задачи напрямую зависит от успеха формирования студента как личности, как гражданина своей Родины.

Страницы: 1 2 3 4 


Подобные статьи:

Обсуждение результатов исследования социальных представлений томичей
1. Субъективные эмоциональные оценки томичами произошедших изменений. На первом этапе интервью предстояло выявить, произошли ли какие-то изменения в городе Томске, и если произошли, то какие. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: ...

Исторические аспекты заселения Астраханского края. История заселения Астраханского края
Долгие годы после присоединения Астраханского ханства к России Астрахань оставалась единственным населенным пун­ктом на громадном пространстве почти от Казани до самого Каспия. Обширные безлюдные пространства Европейской степи были слишко ...

Виды интерпретации
...