Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.
Страница 2
Статьи по социологии » Технология социального обеспечения » Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.

Технология социального обеспечения, основанная на солидарно-страховом механизме, будет социально эффективна по нескольким причинам:

1) более адаптирована к российским соци­альным, экономическим и политическим условиям;

2) солидарно-страховой механизм финанси­рования системы социального обеспечения исполь­зуется во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, а следовательно, доказал свою эффективность в условиях рынка;

3) сочетание административных и рыночных основ делают систему социального обеспечения, основанную на солидарно-страховом механизме, более устойчивой.

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должна быть положена программа мер, направленных на предоставление социальных выплат и услуг на принципах адресности. Реальное введение адресности повлечет за собой значительные ограничения как на размеры выплат, так и на состав получателей социальных выплат и услуг. Подобные походы могут существенно варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры населения, уровня жизни. Полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной поддержки необходимо передать на региональный и муниципальный уровень.

Для обработки больших объемов информации требуется создать новые информационные технологии. Информационная технология адресной социальной помощи является неотъемлемой частью организационной структуры, реализующей новый подход. Этот подход позволит:

- обеспечить доступ к информации для решения вопросов возможности и необходимости оказания помощи,

- обеспечить контроль над деятельностью системы адресной социальной помощи,

- распределять и контролировать финансовые средства,

- организовывать взаимодействие различных ведомств.

Основным результатом внедрения системы станет повышение открытости, адресности и эффективности социальной поддержки населения, что позволит иметь дифференцированный подход к предоставлению различных видов социального обеспечения в разных размерах в соответствии с положением гражданина.

Существование огромного количества законодательных актов ставит вопрос о доступности информации для граждан, то есть возможности изучения своих прав. Требуется создание открытой Интернет-системы, которая позволит расширить доступность информации по социальному обеспечению. Данная Интернет-система должна будет работать по следующей технологии, изображенной на рис.2.9.

Рис.2.9. Технология работы открытой Интернет-системы.

Возникает необходимость совершенствования технологии социального обслуживания населения, которое сможет адекватно обеспечить права граждан в этой сфере. Оно должно осуществляться в следующих направлениях:

- совершенствование нормативно-правовой базы организации и функционирования учреждений социального обслуживания,

- развитие научно-методических основ деятельности. Новые технологии, инновации, международное сотрудничество,

- укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания. Переход от сметного финансирования организации к финансированию установленного государством заказа,

- улучшение межведомственной координации деятельности учреждений социального обслуживания,

- достижение уровня социальных услуг, по объему и качеству соответствующего государственным нормам и стандартам социального обслуживания, обеспечивающий гарантированный государством уровень социальной защиты,

- введение дифференцированных подходов к реализации права на социальное обслуживание в зависимости от потребностей и материальной обеспеченности граждан. Расширение спектра платных услуг,

- продвижение от централизованной системы социального обслуживания, в которой главенствует государство, к смешанным формам, где государственное обеспечение сливается и дополняется частными и общественными структурами. Создавать институциональные условия для формирования и развития негосударственных субъектов социального обслуживания. Обеспечить соревновательность, конкуренцию между ними за получение государственного заказа - финансирования на оказание социальных услуг.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Приложения
Приложение № 1. РАСПОРЯЖЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 16 марта 2006 г. № 44-р (в ред. Распоряжений Кабинета Министров ЧР от 04.08.2006 N 205-р, от 02.11.2006 N 304-р, от 26.03.2007 N 87-р, от 16.07.2007 N 213-р) В це ...

Безработица в экономике России: причины, особенности и пути минимизации. Сущность и причины безработицы
Часть населения страны, образующая трудовые ресурсы подразделяется на экономически активное и экономически неактивное население. Экономически активное население делится на занятых и безработных. Занятые могут наниматься на работу к работо ...

Человечный строй психики
Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмыс ...