Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.
Страница 4
Статьи по социологии » Технология социального обеспечения » Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.

Технология социального обеспечения закреплена в законодательных актах. Усовершенствование технологии социального обеспечения невозможно без законодательного закрепления механизма финансирования социального обеспечения, оказания адресной социальной помощи, соответствующих социальных выплат и услуг. Для того, чтобы государство могло наиболее полно удовлетворять потребности населения в социальном обеспечении следует принять Кодекс социального обеспечения Российской Федерации – базовый законодательный акт, который закрепил бы основы правового регулирования отношений по социальному обеспечению и придал бы импульс к реформированию системы социального обеспечения. Действующее законодательство характеризуется крайней нестабильностью. Не во всех законах предусматриваются источники финансирования и механизмы реализации прав, что превращает их в декларации. К другим недостаткам правового регулирования отношений по социальному обеспечению относится бессистемность, противоречивость. Исходящей категорий для теоретического обоснования концепции Кодекса социального обеспечения РФ и разработки его примерной структуры должно служить установленное Конституцией РФ право на социальное обеспечение как основное право человека, которое естественно и принадлежит каждому от рождения.

Коди­фикация законодательства в сфере социального обеспече­ния должна быть направлена на решение следующих основ­ных задач:

1) перевод максимально возможного числа норм пра­ва социального обеспечения из подзаконных в законода­тельные акты;

2) упорядочение суще­ствующих видов социального обеспечения;

3) закрепление финанси­рования социального обес­печения за тем уровнем бюд­жетной системы, на котором было принято решение об его установлении;

4) обеспечение взаимосвя­зи с актами иных отраслей за­конодательства (гражданским, трудовым, бюджетным и др.);

5) устранение противоре­чий между различ­ными законодательными акта­ми в сфере социального обес­печения;

6) достижение максималь­ной прозрачности в предос­тавлении социального обес­печения;

7) наполнение социально­го законодательства новыми содержательными нормами, необходимость которых на­зрела в правоприменитель­ной практике.

Основная цель кодекса - это создать условия, ко­торые бы обеспечивали дос­тойную жизнь и свободное развитие граждан, возмож­ность широкого выбора граж­данами предоставляемых соци­альных благ и услуг высокого качества, снижение социаль­ного неравенства и предотвра­щение социального иждивен­чества. Причем кодекс должен урегулировать предоставле­ние социального обеспечения только тем категориям граж­дан, которые в любом обществе являются социально уязвимы­ми (т.е. нуждающимся гражда­нам). Остальным категориям граждан государство создает лишь условия, при которых они самостоятельно могут обеспе­чить себе достойную жизнь и свободное развитие, путем закрепления указанных усло­вий в актах иных отраслей за­конодательства.

Руководящими началами в регулировании социально­го обеспечения должны быть прин­ципы всеобщности, доступно­сти, добровольности и равен­ства прав граждан на соци­альное обеспечение, а также гарантированности, много­образия, дифференцированности видов и размеров со­циального обеспечения.

Кроме того, Кодекс определит полномочия федеральных органов государственной власти, органов субъектов федерации; круг лиц, имеющих право на социальное обеспечение; порядок предоставления социального обеспечения.

Таким образом, усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако, представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Безусловно, технология социального обеспечения должна строиться на принципах адресности, всеобщности, доступности и гарантированности социального обеспечения. Это позволит изменить существующее положение различных категорий граждан посредством оказания социальных выплат и услуг, которые позволят обеспечить достойную жизнь граждан и повысить уровень и качество социального обслуживания. Именно в этом случае все заложенные в Конституции РФ права граждан на социальное обеспечение будут соответствовать действительности, а статья 7 Конституции РФ, которая гласит, что «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», будет иметь не только ярко выраженный декларативный, но и реализуемый в действительности характер.

Страницы: 1 2 3 4 


Подобные статьи:

Приложения
Приложение 1 АКТ первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей 1. Дата обследования 2. Ф.И.О. общественного инспектора, социального педагога, производящего обследование. 3. Ф.И.О. несо ...

Индустриальное общество
В результате модернизации, понимаемой как сложный, противоречивый, комплексный процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, в странах Западной Европы были заложены основы новой цивилизации. Ее называют индустриальной, тех ...

Почтовый опрос
Почтовый опрос - разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Важное преимущество по ...