Анализ технологии социального обеспечения в России.
Страница 5
Статьи по социологии » Технология социального обеспечения » Анализ технологии социального обеспечения в России.

Рис.2.6. Технология обеспечения граждан пособием по безработице.

Порядок регистрации безработного гражданина определяется Правительством РФ. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня предъявления документов. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными.

С 1 января 2005 года на рынке труда изменились правила игры. Законом о «монетизации льгот» (№122-ФЗ) подвергся радикальным изменениям Закон «О занятости населения в РФ». Предлагаемые изменения направлены на экономию затрат федерального бюджета по обеспечению содействия занятости населения и, самое главное, значительное снижение социальной защищенности работников на рынке труда. Внесены предложения по изменению всей системы финансовой поддержки безработных граждан. Если до принятия закона размер пособия по безработице устанавливался законом о занятости (минимальный-30% от прожиточного минимума, максимальное - не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ), то предлагается ежегодное определение минимального и максимального размера пособия.[5]

Таким образом, социальная поддержка безработных будет полностью зависеть от располагаемых финансовых ресурсов государства.

В настоящее время все большее внимание привлекает вопрос выплаты ежемесячных пособий на детей. Граждане, имеющие детей, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства за назначением пособия на ребенка предоставляют сведения о доходах семьи, которые указываются в заявлении. Органами социальной защиты проводится проверка сведений, которые им представлены, и если сведения достоверны, назначается пособие не позднее 10 дней после обращения.

Федеральное финансирование пособий предполагает усиление ответственности органов социальной защиты населения за целевое расходование средств, в частности за строжайшее следование установленным законодательным нормам при назначении и выплате пособий, положениям постановлений Правительства, определяющих порядок назначения и выплаты пособий и порядок учета доходов для определения права на пособие. Еще одна проблема — полнота учета доходов для определения права на пособие. Здесь выделяется несколько аспектов: во-первых, далеко не везде учитываются доходы от личного подсобного хозяйства, что занижает доходы претендентов на получение пособия, и предоставление пособия в этом случае не оправдано, во-вторых, полнота учета доходов при получении алиментов, ведении индивидуальной трудовой деятельности и прочих аналогичных доходов. С другой стороны, федеральные органы исполнительной власти совместно с аналогичными структурами субъектов Российской Феде­рации должны искать эффективные пути проверки правильности заяв­ленных гражданами доходов, в том числе в случае, когда проблематично получение подтверждающих документов. Сегодня пособие вы­плачивается почти на 18 млн. детей, по сути, это пока единственный опыт крупномасштабного предоставления социальных выплат на адресной основе.[22]

По словам заместителя председателя Комитета СФ по социальной политике И.Каменского, нельзя ставить знак равенства между механизмом выплаты пенсий и пособий, ведь у детей есть родители, которые обязаны их содержать. Но чтобы снять напряжение с самой проблемы, связанной с размером детских пособий, надо увеличить заработную плату родителей, которая бы соответствовала стоимости потребительской корзины на семью, включая детей. При этом условии роль детских пособий в бюджете семьи снизится.[8]

В технологии обеспечения граждан пособиями виден недостаток – несовершенство механизма финансирования выплат из бюджета.

С 1 января 2005 года технология предоставления государством социальных льгот была заменена денежными компенсациями. Замена натуральной формы предоставления социальных льгот денежными компенсациями находятся в центре внимания специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Подобные статьи:

Социологический аспект рассмотрения игрушек
Во второй главе хотелось бы поговорить о социологическом значении игрушек в обществе. Как известно, игрушки несут в себе не только развлекательную функцию, но и обучающую, социализирующую. «Л.Г. Оршанский справедливо отмечал: «Нельзя в и ...

Мораль. Понятие и сущность морали
Мораль (от лат. moralitas - относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores - нравы, обычаи, мода, поведение) - это форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности ...

Социологический эксперимент
Эксперимент надо понимать в двух значениях как: 1) Средство приращения новых знаний, и тогда он выступает методом познания фундаментальной науки; 2) Способ изменения социальной действительности, опробования передовой идеи, опыта, програ ...