Реформа технологии льгот проводится в соответствии с концептуальными подходами к разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Реформы социальных обязательств государства основывается на фиксации полномочий и обязанностей всех уровней власти. В этой связи в законодательной базе предусматриваются технологические изменения1:
- изменение порядка финансирования и условий реализации мер социальной защиты,
- разграничение полномочий в социальной сфере между федеральными органами и органами власти субъектов РФ, передача части функций в области обеспечения льгот с федерального на региональный уровень,
- изменение существующего порядка финансирования оплаты труда работников бюджетной сферы и правовой базы, регулирующей прожиточный минимум.
Технология взаимодействия федеральных органов государственной власти и региональных не отработана до конца . Вопросы выплат ветеранам труда, работникам трудового фронта и репрессированным по политическим мотивам переданы на региональный уровень. Регионы могут устанавливать формы социальной поддержки по своему усмотрению - либо предоставляя льготы в натуральном виде, либо выплачивая деньги. B силу неодинаковой бюджетной обеспеченности регионов положение льготников в них будет резко различаться. По мнению представителей ряда субъектов Федерации, осуществлять финансовое обеспечение расходных обязательств по социальной поддержке такой категории льготников, как ветеран труда, большинству из них без субвенций центра будет весьма сложно. В соответствии с Федеральным законом граждане, которым социальная поддержка будет оказываться за счет средств федерального бюджета, будут учитываться в системе индивидуального (персонифицированного) учета, ведение которого осуществляет Пенсионный фонд РФ.[7]
К положительным моментам новой системы социальной поддержки можно отнести:
- денежное обеспечение действующих льгот,
- улучшение сбалансированности бюджетов всех уровней путем отмены (реструктуризации) расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
К отрицательным:
- отсутствие у большинства субъектов Федерации финансовых ресурсов на обеспечение передаваемых на их уровень льгот;
- понижение уровня социальной защиты ряда категорий населения,
- понижение уровня правового регулирования вопросов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.
Переход от натуральных форм оказания помощи к денежной в большей степени отвечает требованиям социальной справедливости. Во-первых, устранив или хотя бы уменьшив региональные различия в размере помощи, можно, если не ликвидировать, то по крайней мере снизить степень дискриминации ее получателей, характерной для действующей системы. Во-вторых, такой переход способствует выравниванию условий доступа к получению льгот. В-третьих, общество получает четкое представление об объеме своих социальных обязательств, что приводит к пристальному рассмотрению проблем социальной справедливости, выравниванию уровня доходов различных групп населения.
Важнейшим звеном технологии социального обеспечения является технология социального обслуживания (рис.2.7). | | | | | |
Анализ потребности в социальных услугах | | | | | | | | |
Подобные статьи:
Понятие трудной жизненной ситуации, ее виды и характеристика
В настоящее время в психологической науке усиливается интерес к изучению поведения личности в трудных ситуациях: к проблеме, получившей название «психологическое совладание» (копинг). При ежегодно возрастающем количестве работ, посвященны ...
Нравственные убеждения, нравственные идеалы,
самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи
Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что яв ...
Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам,
педагогам
Выводы, к которым мы пришли, позволяют сделать следующие рекомендации:
1. Необходимо помнить, что каждый "проблемный" подросток индивидуален и по своим особенностям, и по характеру трудностей, испытываемых им, а также по социал ...
|