Финансовая база расходов на социальное обеспечение складывается из страховых взносов наемных работников и предпринимателей, государственных средств, доходов от активных финансовых операций. Эта структура за последние десятилетия не претерпела существенных изменений за исключением роста доходов от активных финансовых операций и снижения доли средств государственного бюджета. В соответствии с правительственной стратегией к 2025 г. планируется поднять расходы на социальное обеспечение до 28,5 -32,5% национального дохода. Кроме того, предполагается изменить структуру расходов в системе социального обеспечения. Если затраты на выплату пенсий, страхование здоровья и вспомоществование нуждающимся составляют соотношение 5:4:1, то к 2025 г. оно примет вид 5:3:2. Имеется в виду повысить уровень социальной защищенности всех нуждающихся, в частности детей и пожилых людей.[15]
Структура социального обеспечения носит комплексный характер. Она включает выплаты, гарантирующие минимальный доход, страхование здоровья, вспомоществование нуждающимся. Для ее нормального функционирования необходимы усилия не только государства и бизнеса, но и каждого отдельного человека.
Наибольшие суммы в структуре социального обеспечения идут на пенсионные выплаты. Пенсионная система является двухслойной, т.е. состоящей из национальной пенсионной системы (базовая пенсия), которая охватывает все население, и пенсий, выплачиваемых наемным работникам. Базовая пенсия выплачивается по старости, инвалидности, а также всем нуждающимся. 1/3 обеспечивается средствами государственного бюджета, 2/3 - различными страховыми пенсионными фондами. На создание пенсионных фондов работает практически все население в возрасте от 20 до 60 лет. Пенсионный фонд наемных работников частного сектора состоит из отчислений предприятий, взносов самих работников и доплат со стороны государства. Пенсионные фонды работников государственных и муниципальных предприятий и учреждений формируются из средств обществ взаимопомощи, которые создаются по месту работы, а также выплат самих предприятий и государственных дотаций.[15]
Второй компонент технологии социального обеспечения - страхование здоровья. Существуют шесть альтернативных систем, которые охватывают все население: страхование здоровья наемных работников частного сектора; страхование моряков; ассоциации взаимопомощи по страхованию работников государственных предприятий и учреждений; ассоциации взаимопомощи по страхованию работников муниципальных предприятий и учреждений; ассоциации взаимопомощи по страхованию учителей и других работников частных школ; национальное страхование здоровья лиц, занятых индивидуальным трудом, а также неработающих, осуществляемое муниципалитетами;
Третий компонент технологии - общественное вспомоществование - охватывает тех, кто сам не может обеспечить минимальный уровень жизни. Такая помощь предоставляется на основе Закона о гарантиях прожиточного минимума и выплачивается по семи номинациям: на повседневные нужды, образование, жилье, медицинское обслуживание, материнство, по безработице, на похороны. Средства для выплат предоставляются центральными и местными органами власти в пропорции 75:25. Приоритет отдан защите материнства и детства. Для решения вопросов о предоставлении помощи существуют специальные центры. Помощь оказывается и пожилым людям (создание реабилитационных центров и домов для престарелых, оказание медицинской помощи на дому, учреждение волонтерских организаций для вовлечения населения в активную деятельность по месту жительства).[15]
Подобные статьи:
Соотношение фактов демографического потенциала и роста экономики в России в
XXI веке
В период экономического кризиса и связанной с ним депопуляции населения (в 90-е годы прошлого столетия) наша страна по показателям экономической мощи и экономического развития оказалась отброшенной назад на 15–20 лет, её доля в мировом пр ...
Особенности проблем в пожилом возрасте
В России функционирует свыше 2000 учреждений социального обслуживания, 250 тыс. одиноких пожилых людей, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, проживают в стационарных учреждениях, многие пенсионеры проходят лечение в лечебно–профил ...
Миф о происхождении и предопределении. Историцизм и
миф о предопределении
Широко распространено мнение, что подлинно научный или философский подход к политике, а также углубленное понимание общественной жизни вообще должны быть основаны на созерцании человеческой истории и ее интерпретации. Если обычный человек ...
|