В основе новой идеологии социальной политики - два принципа: активизация трудового потенциала домохозяйств ("Activation principle"), т.е. стимулирование граждан к активному поиску работы, и децентрализация ("Deregulation principle") социальных полномочий, т.е. передача исполнения социального бюджета "федерального" центра на муниципальный уровень. Муниципалитеты получают возможность не только самостоятельного расходования выделяемых из Центра средств, но и выбора механизмов и методов социальной работы применительно к конкретной ситуации на территории. На "федеральном" уровне устанавливаются только минимальные социальные нормативы, социальный бюджет и размеры пособий.[2]
За счет "федеральных" трансфертов формируются два бюджета социальной помощи муниципалитетам - социальных пособий и реинтеграции. Первый расходуется на выплату пособий по нуждаемости, второй - на содействие в поиске работы гражданам, обратившимся за социальной помощью. Право на получение социальных пособий с 2004 г фактически заменяется правом на получение работы. Общий бюджет социальной помощи -5,5 млрд. евро, из которых приблизительно 4 млрд, евро ассигнуются на социальные пособия и 1,5 млрд евро - на программы трудовой реинтеграции.
Гарантированный государством прожиточный минимум составляет примерно 1150 евро в месяц в расчете на семейную пару (при оказании социальной помощи в расчет принимается домохозяйство, а не отдельные граждане). Данный социальный норматив рассчитан 50 лет назад на основе потребительской корзины и ежегодно (по состоянию на 1 января) индексируется с учетом инфляции. Величина ПМ является одновременно и минимальным размером оплаты. Надо обратить внимание на то, что потребительская корзина остается постоянной и в отличие, например, от российской практики не пересматривается: ведь если натуральный стандарт потребления действительно минимальный (верхний предел никто не ограничивает), то нет смысла без устали "совершенствовать".
В настоящее время в Нидерландах зарегистрировано около350 тыс. получателей социальных пособий. Доля получателей помощи - немногим более 2% населения страны, которое составляет 15 млн. человек. Годовой бюджет пособий для семейной пары – 20 тыс.евро до уплаты налогов, причем в него включается даже «тринадцатая зарплата». Таков социальный норматив минимальных доходов, обязательный для всех 489 муниципальных образований.[2]
Социальная помощь в Нидерландах основана на строгой проверке нуждаемости граждан. Ключевая роль в данном процессе отводится работе с индивидуальной социальной информацией. В 2000 г. был создан Центр данных (Data Center), призванный оказывать информационные услуги министерству и муниципалитетам по исполнению нового социального законодательства. В Голландии введена система уникальных персональных номеров социального страхования (Unique Social Security Number), на основе которой проводится идентификация всех без исключения получателей социальной помощи. Собственно, вся информационная история клиента начинается с идентификационного номера. Эти номера, присваиваемые всем новорожденным при их регистрации в муниципалитетах (иначе не получить пособие на ребенка), будут сопровождать граждан всю их жизнь. Здесь накапливается информация о всех получаемых или социальных пособиях, субсидиях и страховых выплатах в разные периоды (субсидии на образование, социальное и медицинское страхование, пенсии и т.п.). Информационное бюро - своего рода " суперкомпьютер", оперирующий идентификационными номерами, выступает единственным посредником в обмене данными между муниципалитетами и другими организациями, с которыми им необходимо связываться при проверке информации о клиентах (социальные стипендии, налоги, заработная плата, банковские вклады и т.п.). Данные о получателях социальной помощи муниципалитеты ежемесячно направляют на проверку в Бюро. Следует отметить, что в Центре данных этого Бюро проверяется не содержание, а наличие данных, их полнота и вероятные ошибки ввода, т.е. непреднамеренные, технические ошибки. Каждый клиент имеет право на доступ к своей персональной информации и несет обязанность по ее своевременному обновлению.[2]
Подобные статьи:
Характеристика общественного мнения и его изучение. Сущность
и основные характеристики общественного мнения
Существует множество различных точек зрения по поводу того, что такое общественное мнение. Только в отечественной литературе можно встретить почти два десятка определений. Одни основываются на фиксации субъекта и объекта общественного мне ...
Личностные особенности конфликтующих
Нередко конкретные ситуации создают своего рода преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний, интересов. Со многими из них мы спокойно миримся, считая их естественными и неизбежными. Проблема начинается тогда, когда эти прег ...
Понятие экономического роста, его сущность, показатели и типы
В любых хозяйственных системах категория экономического роста является важнейшей характеристикой общественного производства. Согласно общепринятому определению, экономический рост – это целевая функция общественного производства, выраженн ...
|