Определение эффективности применяемых технологий социального обслуживания пожилых людей в ГУ «КЦСОН г. Вологды»
Страница 2
Статьи по социологии » Технологии социального обслуживания пожилых людей в условиях города » Определение эффективности применяемых технологий социального обслуживания пожилых людей в ГУ «КЦСОН г. Вологды»

1 год-2%, 2 года-8%, 3-5 лет-41%, более пяти лет-49 %

Диаграмма 4. Время пользования услугами ГУ «КЦСОН г. Вологды»

Мы видим, что большинство пожилых людей пользуются социальной помощью ГУ «КЦСОН г. Вологды».

5. В каких видах социально-бытовых услуг Вы нуждаетесь?

В доставке продуктов, лекарств, промтоваров-22 %

В уборке квартиры-15%

Мытье, стрижка, смена белья-6%

Помощь в посещении больницы, прогулке-11 %

В получении документов, справок-42 %

В графе другое 18 % респондентов написали « в медицинской помощи»

Диаграмма 5. Спектр услуг, в которых нуждаются опрашиваемые

6. В каком виде социально обслуживания Вы нуждаетесь?

81 % пожилых людей хотели бы получать медицинскую помощь от работника социальных служб.

7. Необходимы ли Вам услуги реабилитации?

Да-41 %

Диаграмма 6. Необходимость услуг реабилитации и медицинской помощи

8. Доступны ли жизненно важные социальные услуги пожилым людям и инвалидам; можно ли сегодня говорить о том, что клиенты социальных служб получают качественные социальные услуги?

Да-42%, нет-58 %.

9. Какие мероприятия Вы предложили бы осуществить, чтобы добиться реального повышения доступности и качества социальных услуг, оказываемых пожилым людям и инвалидам?

Упорядочить график посещений социальным работником-11 %, ввести медицинскую помощь и уход на дому за больными-64 %, остальные услуги, перечисленные респондентами, есть в списке оказываемых, но они о них не знали (получение справок, написание писем)

10. По каким критериям и показателям можно “измерить” доступность и качество социальных услуг, оказываемых пожилым людям и инвалидам?

Вежливость, медицинская помощь, доброта, оптимизм и умение выслушать -это наиболее частые ответы.

Мы видим, что в четырех вопросах из десяти опрашиваемые подчеркнули важность медицинского обслуживания, что говорит о том, что эта сфера развита недостаточно, а пожилые люди, которые в силу возраста имеют проблемы со здоровьем, нуждаются в услугах такого типа. По результатам работы нами выявлена потребность в медико-социальной работе с людьми пожилого возраста. Для обоснования эффективности применения технологии медико-социального обслуживания перед технологией социального обслуживания, проведем их сравнительный анализ. Для анализа нами выделены пять значимых для клиента ГУ «КЦСОН г. Вологды» компонентов. Условно каждому компоненту присваивается 20-балььная оценка при полном, комфортном для клиента и полностью отвечающем его потребностям выполнении данного компонента.

Таблица 1. Оценка эффективности компонентов технологий социальной помощи

Показатель эффективности

Социальное обслуживание на дому

Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания

Удовлетворение бытовых потребностей пожилых людей

20

20

Удовлетворение социальных потребностей

20

20

Удовлетворение потребности в помощи здоровью

5 (доставка лекарств, помощь в посещении больницы)

20

Материальная поддержка

15 (нет помощи в медицинских услугах)

20

Психологическая поддержка и реабилитация

10 (нет психологической поддержки при болезнях)

20

Полнота удовлетворения потребности данной технологией

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Собственное социологическое исследование
Вы пробовали наркотики? Есть ли у вас знакомые, которые употребляли (употребляют) наркотики? (в том числе и легкие) Как вы думаете, больше или меньше становится с каждым годом наркоманов в России? Сможет ли государство решить ...

Понятие экономического роста, его сущность, показатели и типы
В любых хозяйственных системах категория экономического роста является важнейшей характеристикой общественного производства. Согласно общепринятому определению, экономический рост – это целевая функция общественного производства, выраженн ...

Сущность метода статистической сводки и группировки. Метод средних и вариационный анализ
Статистическая сводка – комплекс последовательных операций по сбору, обработке и систематизации данных о массовых социально-экономических явлениях и процессах, также включает составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет пр ...