1 год-2%, 2 года-8%, 3-5 лет-41%, более пяти лет-49 %
Диаграмма 4. Время пользования услугами ГУ «КЦСОН г. Вологды»
Мы видим, что большинство пожилых людей пользуются социальной помощью ГУ «КЦСОН г. Вологды».
5. В каких видах социально-бытовых услуг Вы нуждаетесь?
В доставке продуктов, лекарств, промтоваров-22 %
В уборке квартиры-15%
Мытье, стрижка, смена белья-6%
Помощь в посещении больницы, прогулке-11 %
В получении документов, справок-42 %
В графе другое 18 % респондентов написали « в медицинской помощи»
Диаграмма 5. Спектр услуг, в которых нуждаются опрашиваемые
6. В каком виде социально обслуживания Вы нуждаетесь?
81 % пожилых людей хотели бы получать медицинскую помощь от работника социальных служб.
7. Необходимы ли Вам услуги реабилитации?
Да-41 %
Диаграмма 6. Необходимость услуг реабилитации и медицинской помощи
8. Доступны ли жизненно важные социальные услуги пожилым людям и инвалидам; можно ли сегодня говорить о том, что клиенты социальных служб получают качественные социальные услуги?
Да-42%, нет-58 %.
9. Какие мероприятия Вы предложили бы осуществить, чтобы добиться реального повышения доступности и качества социальных услуг, оказываемых пожилым людям и инвалидам?
Упорядочить график посещений социальным работником-11 %, ввести медицинскую помощь и уход на дому за больными-64 %, остальные услуги, перечисленные респондентами, есть в списке оказываемых, но они о них не знали (получение справок, написание писем)
10. По каким критериям и показателям можно “измерить” доступность и качество социальных услуг, оказываемых пожилым людям и инвалидам?
Вежливость, медицинская помощь, доброта, оптимизм и умение выслушать -это наиболее частые ответы.
Мы видим, что в четырех вопросах из десяти опрашиваемые подчеркнули важность медицинского обслуживания, что говорит о том, что эта сфера развита недостаточно, а пожилые люди, которые в силу возраста имеют проблемы со здоровьем, нуждаются в услугах такого типа. По результатам работы нами выявлена потребность в медико-социальной работе с людьми пожилого возраста. Для обоснования эффективности применения технологии медико-социального обслуживания перед технологией социального обслуживания, проведем их сравнительный анализ. Для анализа нами выделены пять значимых для клиента ГУ «КЦСОН г. Вологды» компонентов. Условно каждому компоненту присваивается 20-балььная оценка при полном, комфортном для клиента и полностью отвечающем его потребностям выполнении данного компонента.
Таблица 1. Оценка эффективности компонентов технологий социальной помощи
Показатель эффективности |
Социальное обслуживание на дому |
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания |
Удовлетворение бытовых потребностей пожилых людей |
20 |
20 |
Удовлетворение социальных потребностей |
20 |
20 |
Удовлетворение потребности в помощи здоровью |
5 (доставка лекарств, помощь в посещении больницы) |
20 |
Материальная поддержка |
15 (нет помощи в медицинских услугах) |
20 |
Психологическая поддержка и реабилитация |
10 (нет психологической поддержки при болезнях) |
20 |
Полнота удовлетворения потребности данной технологией |
|
Подобные статьи:
Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в
Российской Федерации.
Решение накопившихся социальных проблем с начала 2000-х годов предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее н ...
Приложения
РИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок-1 «анализ опроса молодёжи»
Рисунок-2 «анализ статистики преступности МВД РФ»
Рисунок-3 «Статистика преступлений по тяжести»
Тяжесть
Кол-во (тыс.)
Особо тяжкие
88.9
Тяжкие
476.6
Средне ...
Формирование общественного мнения и его взаимодействие со СМИ
Формирование общественного мнения – это стадия его развития, связанная с выходом индивидуальных оценочно-ценностных суждений за границы индивидуального сознания, с их взаимодействием, взаимовлиянием и определенным слиянием в сферах группо ...
|