Определение эффективности применяемых технологий социального обслуживания пожилых людей в ГУ «КЦСОН г. Вологды»
Страница 3
Статьи по социологии » Технологии социального обслуживания пожилых людей в условиях города » Определение эффективности применяемых технологий социального обслуживания пожилых людей в ГУ «КЦСОН г. Вологды»

Итак, мы видим, что сравнительный анализ показывает, что медико-социальная технология работы с пожилыми людьми является более эффективной. Медико-социальная помощь на дому является альтернативой госпитализации пожилых людей. Этот вид помощи дешевле стационарного и амбулаторного лечения. И такая помощь была организована работниками центра.

Если вновь выявленный пациент в прошлом не обращался в центр, его посещали на дому. В ходе визита обращали внимание на особенности физического, психического и социального состояния пациента, выявляли его потребности в социально-бытовых, медико-социальных и иных услугах.

Заведующая отделением рассказывала клиенту о его будущем помощнике, согласовывала объем работы, частоту визитов социального работника и медицинской сестры.

Функциональные обязанности социального работника следующие: уборка жилища не реже 1 раза в неделю, стирка белья, доставка продуктов и лекарств, помощь в приготовлении пищи, в принятии ванны, сопровождение на прогулку, в медицинское учреждение, на кладбище для посещения могил родственников. По статистике 88 % всей помощи пожилым обеспечивается социальными работниками и медицинскими сестрами, 9 % обследованных, нуждающихся в уходе, получают ее от своих детей. Роль внуков и внучек в уходе за своими дедушками и бабушками ничтожно мала. Опыт показывает, что роль неформальных источников помощи престарелым людям невелика – 3%. Отчасти это объясняется обследованием преимущественно одиноких престарелых как наиболее нуждающихся. В связи с этим важно изучать окружение, в котором живет пациент, и тех, кто оказывает ему помощь, не являясь профессиональным работником социального обеспечения или медицинского обслуживания, т. е. семью, друзей, знакомых и соседей.

Опрашивая клиентов о тех, кто помогает им в выполнении тех или иных домашних функций (соседи, друзья или родственники), социальный работник стремился наладить сотрудничество с ними, чтобы дополнять виды помощи. Изучив, таким образом, различные аспекты потребности в услугах и окружение пациента, заведующая отделением передала эти данные социальному работнику, при этом определялась частота посещений и виды социальной помощи.

Таким образом, изучив документацию и специфику работы в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому, мы пришли к следующему выводу.

Пациенты специализированного отделения, это наиболее тяжелые в медицинском и наиболее незащищенная в социальном плане, группа больных, требующая к себе повышенного внимания, больших физических и психоэмоциональных затрат, обслуживающего их персонала, большого расхода лекарств и материально технических средств.

К сожалению, на сегодняшний день невозможно осуществить не только круглосуточный уход за пациентами, в вечернее и ночное время приходится привлекать соседей, волонтеров, вызывать скорую помощь, но и в полной мере обеспечить разовую медицинскую помощь.

Таким образом, можно сделать вывод, что тема оценки качества ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на дому не простая. Оценивая качество работы по уходу за клиентами естественно задать вопрос: как организованна эта работа, как работает персонал, каковы объемы деятельности, какие применяются технологии для достижения качественного обслуживания?

Процессуальный подход к оценке качества помощи как раз и позволяет ответить на эти вопросы.

Оценка процесса ухода за пациентом включает оценку:

Ø объем деятельности;

Ø работа персонала;

Ø ведение документации.

При оценке процесса ухода за пожилыми людьми мы определили для себя следующие моменты.

Это: соответствие перечня услуг и объема помощи потребностям пациента;

Ø соответствие оказываемых услуг установленным стандартам;

Ø своевременность оказания услуг;

Ø очень важно также, соответствует ли деятельность медсестры назначениям врача, каковы взаимоотношения пациента и персонала, соответствует ли ведение документации установленным требованиям.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста
Одним из актуальных направлений социального обслуживания населения в РФ является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, которое представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан пожилого возрас ...

Средства массовой информации
Эпоха расцвета периодических изданий началась на Западе с конца XVIII века, но в те времена газеты и журналы предназначались относительно узкому кругу читателей. Лишь спустя столетие они стали частью повседневной жизни миллионов людей, оп ...

Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в Российской Федерации.
Решение накопившихся социальных проблем с начала 2000-х годов предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее н ...