Приложение 1 Анкета Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности
Уважаемые сотоварищи!
Ваша готовность к социально-педагогической деятельности может рассматриваться в трех уровнях : личностная, теоретическая и технологическая. Эти уровни вам и предлагается измерить по 10-балльной шкале. Возле каждого качества напишите цифру от 0 до 10.
9—10
— наличие качества, умения, знания в большой степени;
6—8
—обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени.
4—5
— качества проявляются слабо
0—3
— отсутствие качества, умения, знания, вы не считаете необходимым их развивать.
I
. Параметр «Личностная готовность» — Л («хочу» и «имею для этого способности»):
Л1 Гуманистическая направленность
Л2 Уровень общей культуры, эрудиция
Л3. Потребность работать с детьми, позитивная мотивация к профессии
Л4. Социальная зрелость, активность, ответственность
Л5. Креативность
Л6. Коммуникативные способности и качества
Л7. Перцептивные способности
Л8. Рефлексивно-аналитические качества
Л9. Организаторские способности и качества
Л10. Состояние психического и физического здоровья
Л11. Эстетический вкус
II
. Параметр «Теоретическая готовность» — Т («знаю»):
Т1 Знание основ философии, культурологии, социологии воспитания, методологий исследования
Т2. Владение системой знаний о человеке как совокупности биологического,
социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека
Т3. Знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания
Т4. Знание основ социальной педагогики, концепции социального воспитания
Т5. Владение системой знаний по психологии развития личности
Т6. Знание педагогической и социальной психологии
Т7. Знание основ МПЦУ (мотивационного программно-целевого управления)
Т8. Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий
Т9. Знание особенностей современных семей, методики работы с ними
Т10. Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением
Т11 Знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых актов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов
Т12. Знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов
III
. Параметр «Операционно-деятельностная {технологическая) готовность» — Д {«умею»):
Д1. Владение технологиями реализации диагностической функции
Д2. Владение технологиями реализации прогностической функции
Д3. Владение технологиями реализации организаторской функции
Д4. Владение технологиями реализации коммуникативной функции
Д5. Владение технологиями реализации коррекционной функции
Д6. Владение технологиями реализации охранно-защитной функции
Д7. Умение реализовать координационную функцию
Д8. Владение технологиями реализации психотерапевтической функции
Д9. Умение реализовать социально-профилактическую функцию
Д10. Умение организовать взаимодействие с родителями школьников
Д11. Владение технологиями личностно ориентированного взаимодействия
Д12. Умение проводить исследовательскую работу
Д13. Владение технологиями МПЦУ (построение «дерева» целей, адекватных исполняющей и управляющей программам)
Подобные статьи:
Основные подходы к проблемам решения социальных проблем пожилых людей (на
примере ГУСОН «Кавказ» г. Ессентуки). Социальное обслуживания
граждан пожилого возраста в ГУСОН «Кавказ»
Работа центра направлена на осуществление социальных, оздоровительных, медицинских, профилактических и иных мероприятий для граждан, нуждающихся в социальной помощи, предупреждение снижения уровня их социальной защиты.
На достижение уров ...
Кризис современной культуры как разрушение её
ценностного ядра
Оглядываясь на историю человечества, можно увидеть, что она состоит из историй цивилизаций. Интуитивно мы понимаем, что в пределах одной цивилизации многие поколения наследуют религиозные, духовные, художественные, технические и социальны ...
Принципы, функции и методы деятельности социального работника в
пенитенциарных учреждениях
Принцип законности в деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере имеет глубокие моральные основания. Социальный работник должен способствовать приведению осужденного к законопослушному поведению. Реализация принципа законнос ...
|