Возможности социальных служб в удовлетворении потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации
Страница 1
Статьи по социологии » Характеристика потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации » Возможности социальных служб в удовлетворении потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации

Прежде, чем перейти к рассмотрению типичных способов организации социальной работы с женщинами в центре социальной помощи, уточним смысл, вкладываемый нами в понятие «типичные». При этом будем отталкиваться от однокоренного «тип», интерпретируемого в научной литературе.

Ученые выделяют три значения, связанных с пониманием типа как:

- определенного стандарта, а отсюда возникает термин «типовой»;

- обобщенного образца, характерного явления, и отсюда - «типичный»;

- выражения общего, и отсюда - «типологический»[38].

В связи с этим, употребляя понятие «типичные», будем исходить от понятия типа, как обобщенного образца, характерного явления. Таким образом, типичные способы это обобщенный способ организации социальной работы с женщинами. Что касается организации работы, то она понимается как начальный этап социальной работы с женщинами - клиентами социальной службы.

Принципиальной особенностью социальной работы как профессии, утвержденной в России в 1991 году, является ее пограничный характер.

Специалист, в некотором смысле, универсал, хотя его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые содержанием жизненных проблем клиента и возможными путями их решения.

Смысловое и инструментальное содержание социальной работы соединяет в себе пограничные элементы смежных профессий (психологии, социологии, юриспруденции и т.д.) на основе взаимообмена информацией, инструментарием, технологиями.

Роль специалиста по социальной работе сводится к роли посредника между клиентом и специалистами исследуемой социальной службы, а также другими организациями. Специалист активно сотрудничает с Администрацией населенного пункта, учреждениями здравоохранения.

Обычно, человеку, пережившему домашнее насилие, не оказывают помощь в русле семейного консультирования, так как это может создать чувство, что раскрывается секрет, или существует страх, что семья распадется; агрессор не допускается до встречи. Но специалист, заканчивая прием, может дать клиентке домашнее задание, рекомендации как построить конструктивный разговор с супругом (обидчиком), чтобы обсудить дальнейшее его поведение.

При обращении в Кризисный центр женщина проходит ряд закономерных процедур: фиксируются все данные, которые она предоставляет о себе при беседе со специалистом, выслушивается кризисная ситуация и составляется прогноз на дальнейшие действия.

В беседе с клиентом специалист проявляет заинтересованность, доброжелательность по отношению к клиенту. Применяются приемы аттакции, такие как паузы. Используется улыбка, заинтересованное выражение лица, ободряющая мимика.

Согласно наблюдению за процессом обслуживания женщины – клиента Кризисного центра, о результативности можно было судить по эмоциональному состоянию и самочувствию клиентки после беседы. Ведь доказательством эффективности деятельности специалиста по социальной работе являются слова клиента: «Теперь я знаю, что делать».

Проводя наше исследование, мы сочли необходимым составить свои рекомендации для специалиста по социальной работе с женщинами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (пострадавшими от домашнего насилия):

Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Анализ демографической ситуации в Красноярском крае
Освоение территории края русскими переселенцами началось в XVII в., заселение ограничивалось южной частью, где помимо Красноярска было основано несколько городов (Ачинск, Канск и Минусинск). Развитие края ускорилось в конце XIX–XX веке по ...

Практическая часть
В коммерческом банке (где я проходил практику), как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых ко ...

Профессионально важные качества социального педагога
Профессионально важные качества выделяют то индивиду­альное своеобразие специалиста, которое накладывает на него специфика профессиональной деятельности социального ра­ботника. К таким качествам относятся: Педагогическая направленность — ...