Исследование института консалтинга

В настоящее время представляется целесообразным привлечь внимание к проблемам развития информационно-коммуникативной среды социального института консалтинга. Это объясняется растущим спросом на интегрированные и комплексные профессиональные услуги, новыми возможностями инновационного консультирования, развитием информационных технологий и их быстрым проникновением в процессы ведения бизнеса. Благодаря научно-техническому прогрессу и значительным изменениям в сфере бизнеса во всем мире, социальный институт консалтинга предполагает включение в процессы глобализации и характеризуется как устойчивая информационно-коммуникативная среда современного общества.

Исследование института консалтинга опирается на фундаментальные разработки, составляющие важный контекст изучаемой проблемы. Прежде всего, речь идёт о разработке концепций социальных технологий и социальной инженерии, которые представлены в работах К. Поппера, И. Котлярова, В. Курбатова, трактующих консалтинг как социальную коммуникацию. Следует отметить, что социальная коммуникация изучается в рамках самых разных исследовательских парадигм, таких как символический интеракционизм Дж. Г. Мида и Г. Блумера, феноменология Г. Гарфинкель и А. Шюца, постмодернизм Ж. Бодрийяра и Ж.-Ф. Лиотара и др. Теоретико-методологическая база исследования социального института консалтинга в коммуникативном пространстве формируется сегодня во многом благодаря концептуальным положениям и выводам, выработанных в рамках методологических подходов социальной коммуникации.

Основываясь на основных принципах и положениях теории коммуникации, рассмотрим процесс развития консультант - клиентских отношений на современном рынке консалтинговых услуг. Прежде всего, важно выявить особенности планирования рекламных коммуникаций для продвижения консалтинговых услуг на рынке. Как показало исследование, отличительной особенностью позиционирования профессиональных консалтинговых услуг является то обстоятельство, что потребности клиентов индивидуальны, а применить массовую рекламу для широкого потребителя достаточно сложно.

Обнаружилось, что консалтинговые компании занимают достаточно твердые позиции на рекламном рынке. Активность консалтинговых фирм в продвижении своих услуг в ряде случаев прослеживаются и в крупных регионах. Значительная доля приходится на продвижения консалтинговых услуг посредством размещения информации о компании на официальных сайтах. Кроме того, консультанты мало используют рекламу на радио и телевидении. Однако поставщикам профессиональных услуг удалось завоевать рынок печатных изданий. Профессиональные издания для руководителей, предпринимателей и практикующих консультантов, описывающие накопленный опыт и исследования фирм по консультированию, стали популярными и сильно повлияли на развитие бизнеса.

Как показывает практика, в последние годы рынок консалтинговых услуг в России стал активно развиваться и совершенствоваться. Возникли новые направления консалтинга, охватывающие деятельность как мелких и средних предприятий, так и крупных компаний. Консультирование применяется фирмами для решения задач, обусловленных особенностями рыночной проблематики, спецификой конкретных фирм, их ресурсами и целями. Вследствие этого, весьма важным является динамика развития маркетинговых методов и способов управления деятельностью консалтинговых фирм и резким ростом их представленности на современном рынке.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что становление социального института консалтинга как нового профессионально ориентированного института следует рассматривать с позиции маркетингового подхода в консультировании. Данный подход предусматривает изучение особенностей создания новых правил коммуникации в современном мире.


Подобные статьи:

Язык и символические коммуникации
Многие животные обмениваются чувствами с помощью мурлыканья, рычания, криков или других звуков. Некоторые из них издают запахи или совершают телодвижения, имеющие определенное значение для других особей. Однако весь этот достаточно богаты ...

Гендерная идентичность
Гендерная идентичность представляет собой специфический тип социальной идентичности индивида и группы. Она не является врожденной, хотя, несомненно, базируется на врожденных половых различиях людей, их заданной биологической программе. Ра ...

Платоновская теория форм и идей.
Платон жил в период войн и социальных неурядиц, которые, насколько мы знаем, были еще более острыми, чем те, которые тревожили Гераклита. Когда он был подростком, крах племенной жизни в Афинах, его родном городе, привел сначала к тирании, ...