В феврале 1922 г. Сорокин выступил на торжественном собрании в честь 103-й годовщины Петербургского университета. Обращаясь к молодежи, он заявил, что вера «вера отцов» оказалась «банкротством». «…Их опыт в форме традиционного мировоззрения интеллигенции оказался недостаточным, иначе трагедии бы не было. От берега этого мировоззрения волей-неволей вам приходится оттолкнуться: он не спас нас, не спасет и вас. Он надолго исчез в зареве войн, в грохоте революций и в темной бездне могил, все растущих и умножающихся на русской равнине. Если не мы сами, так эти могилы вопиют о неполноте опыта "«отцов" и ошибочности их патентованных спасительных рецептов».
Советуя молодежи обрести «новую веру», Сорокин прежде всего рекомендует ей «взять с собой в дорогу» знание, чистую науку, любовь и волю к производственному труду.
Такую речь могли произнести П.И.Новгородцев, С.Н.Булгаков, Е.Н.Трубецкой… Но Сорокин? По-видимому, он и сам был удивлен и обескуражен не меньше, чем иные из его слушателей, отчего и назвал свою новую точку зрения «быть может, весьма несуразной»…
Подобные статьи:
Социальная работа в послереволюционный и советский периоды. Биполярная
модель управления системой социальной защиты
Марксистская теория социальной работы опиралась на известные положения об определяющей роли экономики, способа производства, экономического базиса в социальном прогрессе, в социальной дифференциации общества, на материалистическое пониман ...
Приложения
Приложение А
Анкета к исследованию «Национальное сознание белорусской молодёжи»
Класс
Возраст _ (количество полных лет)
Пол мужской/женский (подчеркнуть нужное)
Ваша национальность (по документам)
белорус (ка)
россиянин (ка)
украи ...
Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия
Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что мол ...
|