Приложения
Страница 1

Приложение А

Анкета к исследованию «Национальное сознание белорусской молодёжи»

Класс

Возраст _ (количество полных лет)

Пол мужской/женский (подчеркнуть нужное)

Ваша национальность (по документам)

белорус (ка)

россиянин (ка)

украинец (ка)

другая (указать)

2. Кем по национальности Вы себя считаете

_

3. Какие признаки, по Вашему мнению, объединяют людей белорусской национальности

язык

традиции

общее историческое прошлое

общность территории

общее будущее

религия

черты внешнего облика

черты характера

ничто не сближает

другое (указать)

4. Каким выше указанным признакам Вы соответствуете?

Причисляете ли Вы себя к представителям белорусского народа?

Да

Нет

Причисляю к группе безэтничных

Свободно ли Вы владеете белорусским языком?

Да

Нет

Часто ли Вы используете его в разговорной речи?

Каждый день

Иногда

Только на уроках белорусского языка и литературы

Не использую

Как Вы относитесь к тому, что большинство белорусов использует вместо белорусского языка русский?

Отрицательно

Положительно

Безразлично

Какие сугубо белорусские обычаи и традиции Вам известны _

Соблюдаете ли Вы белорусские обычаи и традиции в повседневной жизни?

Да

Иногда

Нет

Считаете ли Вы необходимым знать историю Беларуси?

Да, считаю необходимым

Нет, не считаю

Затрудняюсь ответить

Относитесь ли Вы с уважением к историческому прошлому нашего государства?

Да

Нет

Интересно ли Вам изучать природу родного края?

Да

Нет

Бережно ли Вы относитесь к родной природе?

Всегда

Редко

Никогда

Как Вы считаете, присуще ли современным подросткам чувство исторической ответственности за судьбу страны?

Да

Нет

Не знаю

А лично Вам присуще это чувство?

Да

Нет

Не задумывался

Вы бы согласились поменять место жительства с Беларуси на другую страну?

Да

Нет

Возникает ли у Вас чувство гордости за участие белорусов в международных конкурсах (спортивных, музыкальных)?

Да

Нет

20. Какое чувство возникает у Вас при встрече белоруса, пребывая за рубежом?

_

21. Считаете ли Вы себя патриотом (своей страны)

Да

Нет

Не знаю

Приложение Б

Результаты исследования

Процедура исследования: исследование проходило на базе СОШ № 1 г. Мозыря на выборке учащихся 10-11 классов. Общее количество участников составило 103 человека, среди которых 57 девушек, что составляет 55% от числа всех испытуемых и 46 юношей (45%). Средний возраст респондентов составил 16-17 лет. Исследование проводилось анонимно.

Когнитивный компонент

На вопрос "Ваша национальность (по документам)?" 100% респондентов дали ответ "белорус". На вопрос "Кем по национальности Вы себя считаете?" 93% ответили "белорус", остальные 7% дали ответ "россиянин". Очевидным остается тот факт, что 7 человек белорусской национальности отнесли себя к русскоэтничным.

Ответы на вопросы, отражающие отличительные признаки белорусского народа и соответствие этим признакам отображены в таблице 1.

Таблица 1

"Какие признаки, по Вашему мнению, объединяю людей белорусской национальности?"

"Каким признакам Вы соответствуете?"

 

Язык - 50%

Язык - 29%

 

Общее историческое прошлое - 57%

Общее историческое прошлое - 35%

 

Общность территории - 64%

Общность территории - 47%

 

Общее будущее - 71%

Общее будущее - 17%

 

Религия - 21%

Религия - 5%

 

Черты внешнего облика - 35%

Черты внешнего облика - 23%

 

Черты характера - 7%

Черты характера - 23%

 

Ничто не сближает - 7%

Ничто не сближает - 0%

 
Страницы: 1 2 3


Подобные статьи:

Создание упрощенных языковых форм
Основу коммуникации составляет язык. Простота изложения – один из основных принципов построения текста в массовой культуре. Вызвано это тем, что ее продукция обращена к достаточно широкой и разнородной аудитории и, чтобы выполнить свою фу ...

Принцип руководства
Несведущий должен следовать за руководством разумного и быть под его властью. Платон Мы уже видели, что в основе платоновской идеи Справедливости лежит требование, чтобы правители по присущей им природе правили, а рабы по свойственной и ...

Микроуровень и макроуровень
Социальное взаимодействие изучается и исследуется на двух основных уровнях: микроуровень и макроуровень. На микроуровне изучаются процессы общения между индивидами, находящимися в прямом и непосредственном контакте, такое взаимодействие ...