Институту страховых пенсий в новой пенсионной системе уделено второстепенное место. Кроме того, его роль в будущем будет снижаться: с 40% в финансовых ресурсах сейчас до 20% через пять лет. В подавляющем большинстве развитых стран этот пенсионный институт играет главную и определяющую роль в пенсионном обеспечении населения. Его сильные стороны (высокий уровень надежности и сохранности финансовых средств, наиболее дешевый, понятный и прозрачный для населения, приемлемый и высокий уровень замещения заработков) позволяют Международной организации труда и Международной ассоциации социального обеспечения рекомендовать его в качестве основного института пенсионного обеспечения.[35]
Важное место в новой пенсионной системе призван занять институт накопительных пенсий, основанный на долгосрочных инвестициях. Сегодня на его долю приходится 10% финансовых ресурсов, а через пять лет — уже 30 — 35%.[25]
Состояние пенсионной системы зависит от многих слагаемых: уровня заработной платы, положения на рынке труда, страховой и социальной политики государства. Данная система сталкивается с рядом существенных проблем. Среди них – низкая доля заработной платы и пенсий в ВВП, явно недостаточный для достойной жизни размер пенсии, необходимость выработать оптимальный пакет законов о профессиональных пенсионных системах, а также надёжную законодательную базу, гарантирующую сохранность средств, инвестируемых для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Следующей технологией социального обеспечения является технология обеспечения граждан пособиями. Выделяют множество видов пособий. Технология обеспечения граждан пособиями почти одинакова. Мне бы хотелось рассмотреть технологии обеспечения граждан пособием по безработице и ежемесячным пособием на ребенка. Технология обеспечения граждан пособием по безработице представлена на рис.2.6.
Регистрация безработного в органах службы занятости | |
Рис.2.6. Технология обеспечения граждан пособием по безработице.
Порядок регистрации безработного гражданина определяется Правительством РФ. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня предъявления документов. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными.
С 1 января 2005 года на рынке труда изменились правила игры. Законом о «монетизации льгот» (№122-ФЗ) подвергся радикальным изменениям Закон «О занятости населения в РФ». Предлагаемые изменения направлены на экономию затрат федерального бюджета по обеспечению содействия занятости населения и, самое главное, значительное снижение социальной защищенности работников на рынке труда. Внесены предложения по изменению всей системы финансовой поддержки безработных граждан. Если до принятия закона размер пособия по безработице устанавливался законом о занятости (минимальный-30% от прожиточного минимума, максимальное - не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ), то предлагается ежегодное определение минимального и максимального размера пособия.[5]
Подобные статьи:
Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в
анализе социологических данных
Статистическая группировка - объединение единиц совокупности в некоторые группы, имеющие свои характерные особенности, общие черты и сходные размеры изучаемого признака.
Метод группировок является основой применения других методов статис ...
Создание глобального информационного общества и
международные отношения
Усиление влияния информационных преобразований на развитие международных отношений обусловлено рядом особенностей самой информации. Первая особенность - информация не только не уменьшается или не исчезает при своем масштабном использовани ...
Основные проблемы в реализации демографической политики по снижению
смертности населения Чувашской Республики
Вместе с тем, социальным факторам принадлежит ведущее место среди немедицинских причин потери здоровья и смерти, в основе которых лежат различные виды химической зависимости: табакокурение, алкоголизм, нарко- и токсикомания.
Доказано, чт ...
|