Общество можно рассматривать под разным углом зрения, например, его можно свести к совокупности всех групп, входящих в него, если говорить о населении. Можно считать, что стержнем общества выступает социальная иерархия, в которой все люди выстроены по объему власти и богатства. Наверху окажется богатая и всевластная элита, посредине – средний класс, а внизу – бедное большинство или меньшинство общества. Можно свести общество к совокупности пяти фундаментальных институтов: семья, производство, государство, образование (культура и наука) и религия. Можно, наконец, все общество разделить на четыре главные сферы – экономическую, политическую, социальную и культурную. Разделение общества на четыре сферы условно, но такой подход помогает хорошо ориентироваться в многообразии общественных явлений.
В социологии существует множество типологий в зависимости от критерия типологизации.
Общества делятся на простые и сложные. Критерием типологизации служат особенности социальной структуры общества – число уровней управления и степень социального расслоения.
Если в качестве главного признака выбирается наличие письменности, то общества делят на дописьменные и письменные.
Третья типология построена на выделении различных форм хозяйственной деятельности, основанных на способе добывания средств существования.
Четвертая типология строится на разделении общества на традиционное
и современное в соответствии с
особенностями господствующих в них общественных связей и взаимодействий.
Помимо приведенных типологизаций существуют типологии, исходя из теорий стадиального развития общества, взаимодействия и развития цивилизаций, общественно-экономических формаций и др.
Подобные статьи:
Предложения к демографической политике СФО
Демографический кризис в СФО, как и в целом по Сибири - проявление двух составляющих, имеющих различное происхождение и неодинаковую природу. С одной стороны - проявление общероссийских и общемировых перемен, свойственных промышленно разв ...
Управление
городом
Социальное развитие городов долгое время целенаправленно не осуществлялось. Планы городского хозяйства лишь формально охватывали и намечали развитие многих связей. А по сути, они были суммой тех вопросов, которые решались на уровне предпр ...
Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с
углубленным изучением отдельных предметов № 4»
В настоящее время в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4» обучается 1288 детей (самая большая школа в Шпаковском районе). Из них 17 детей находятся под опекой и попечительством.
Это дети ...
|