Виды патронатного воспитания, применяемые в детском доме «Гнездышко»
Страница 1
Статьи по социологии » Патронатное воспитание » Виды патронатного воспитания, применяемые в детском доме «Гнездышко»

Устройство на длительный срок.

Устройство с перспективой усыновления (подготовка к усыновлению).

Экстренное устройство на патронатное воспитание.

Устройство детей-инвалидов.

Устройство подростков для подготовки к самостоятельной жизни.

Устройство на короткий период времени (до полугода либо периодически на небольшое количество дней) с целью проведения оценки состояния здоровья, психологических особенностей и развития ребенка.

Сейчас соотношение патронатных воспитателей, принимающих детей на долгосрочное и краткосрочное размещение равно 4:1.

Патронатный воспитатель:

- получает трудовой стаж, социальные гарантии;

- получает зарплату и пособие на ребенка, за которое предоставляет отчет;

- совместно с сотрудниками детского дома решает проблемы воспитания ребенка: в случае необходимости приводит ребенка к детскому психологу, посещает «взрослого» психолога, посещает «родительские университеты» и пр.;

- повышает профессиональный уровень и развивает родительские компетенции;

- вступает в новый круг общения.

Социальными работниками детского дома проводится работа по социальному патронату. Орган опеки и попечительства устанавливает социальный патронат над семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи, дети в такой семье должны быть признаны нуждающимися в государственной защите. Цель профилактической работы социальной службы в этих случаях – обеспечение безопасности ребенка, предотвращение алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи, обеспечение стабильности изменений в семье.

Профессиональное сопровождение семьи и ребенка является главной составляющей всей технологии патронатного воспитания и создает специфические условия для успешной адаптации и социализации ребенка, отличающие патронатное воспитание от прочих форм семейного устройства. После подписания договора о патронатном воспитании начинается совместная работа с семьей и ребенком как с системой, которую осуществляют все службы детского дома (а не какая- то одна выделенная служба).

Детская социальная служба и детский социальный работник, курирующий ребенка, регулярно посещает семью. Его роль — осуществление координации действий всех служб с этим ребенком, контроль, мониторинг развития ребенка, проведение регулярных обследований его развития. Он поддерживает постоянный контакт с ребенком и способен выявить проблемы ребенка на ранней стадии и организовать помощь других специалистов.

Работа реабилитационной службы с ребенком, помещенным в патронатную семью. Работа врача. Как правило, к моменту помещения ребенка в патронатную семью бывает собрана возможно, полная медицинская информация о ребенке. Будущие патронатные воспитатели получают в доступной форме необходимую медицинскую информацию о здоровье ребенка (особенности развития ребенка, хронические заболевания, аллергические реакции и т.д., а также план медицинского наблюдения). В случае наличия хронической патологии, подробно и доступно объясняется клиника, течение и прогноз болезни, рекомендации по оказанию доврачебной помощи в экстренных случаях. Даются подробные советы по режиму дня и питания, использованию медикаментозных средств. Дети, помещенные в патронатную семью, обслуживаются в поликлиниках по месту жительства. Педиатр и невролог детского дома осуществляют динамический контроль за состоянием здоровья и уровнем развития каждого ребенка. Дети проходят обследование специалистами детского дома не менее двух раз в год. В течение года врачи непрерывно получают информацию о перенесенных заболеваниях, проведенных прививках, плановых и экстренных госпитализациях, рекомендациях специалистов по месту жительства, диспансеризациях. При необходимости углубленного обследования, в трудных случаях диагностики, дети консультируются ведущими специалистами медицинских научно-исследовательских центров. Врачи детского дома постоянно проводят амбулаторный прием детей, находящихся в патронатных семьях, нуждающихся в качественной медицинской помощи. В ряде случаев врачи осуществляют консультации на дому. Педиатр регулярно проводит индивидуальные профилактические беседы на актуальные медицинские темы с детьми и патронатными воспитателями. На основе многолетних наблюдений выявлены достоверные закономерности динамики хронической психоневрологической и соматической патологии у детей, проживающих в детском доме и патронатных семьях. Процессы восстановления детей с хронической психоневрологической патологией более успешно протекают в условиях семьи, заметно возрастает длительность ремиссии при хронических соматических заболеваниях, а также уменьшается частота острых респираторных болезней у детей, которые проживают в семье.

Страницы: 1 2 3 4


Подобные статьи:

Разводы как индикатор кризиса института семьи
Развод - это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно. Между тем сегодня существует немало супружеских пар, прибегающих к разводу при первом же столкновении с обычными житейскими трудн ...

Количественные и качественные методы гендерных исследований. Понятие метода. Специфика методологии гендерологии и феминологии
Метод – это основной способ сбора, обработки и анализа данных. Методологией в широком смысле называют систему принципов научного исследования, или учение о методе. Методология в узком смысле означает совокупность исследовательских процед ...

Становление и развитие системы общественного призрения в Англии, Франции и Германии
Каждая из этих стран имела свои экономические, культурологические, национальные, исторические особенности общественного призрения. Проблема нищеты всегда волновала общество и, как уже отмечалось ранее, одним из первых способов борьбы с не ...