Цель социологического исследования культуры – установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценитъ влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений.
Социологи подходят к феномену культуры с разных точек зрения:
1) предметной, рассматривающей культуру как статичное образование;
2) ценностной, уделяющей большое внимание творческому началу;
3) деятельностной, вводящей в динамику культуры;
4) символической, утверждающей, что культура состоит из символов;
5) игровой – культура – игра, где принято играть по своим правилам;
6) текстовой, где главное внимание уделяется языку как средству передачи культурных символов;
7) коммуникативной, рассматривающей культуру как средство передачи информации.
Подобные статьи:
Модель корпоративного имиджа А.Н.Чумикова
Рассмотрим модель корпоративного имиджа, предложенную А.Н. Чумиковым [9].
1. Корпоративная философия как фундамент боль
шого дома.Один из важнейших пунктов алгоритма построения имиджа — корпоративная философия, которая включает в себя со ...
Марксистская парадигма и классовый анализ.
Понятие "класс"
в самом общем виде используется для обозначения некого множества, состоящего из элементов, каждый из которых обладает, как минимум, одним общим для всех свойством; именно наличие этого общего свойства и позволяе ...
Смертная казнь и свобода
Соотношение таких видов наказания, как смертная казнь, пожизненное лишение свободы и лишение свободы на длительные сроки, это тот вопрос, который хотелось бы рассмотреть в рамках изучения проблемы смертной казни и свободы. В рассмотрении ...
|